Цель нашей компании  -  развитие бизнеса партнеров через кадровую политику

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Торговый маркетинг содействует достижению целей предприятия по максимизации прибыли за счет ориентации на удовлетворение спроса потребителей. Причем под удовлетворением спроса понимается не только предоставление желаемых товаров, но и их нормальное функционирование, безопасность, доступность различных вариантов, послепродажное обслуживание, надежность и соответствие их качества ожидаемому. Всем этим комплексом мероприятий и руководит менеджер по торговому маркетингу (Trade Marketing Manager), который возглавляет отдел торгового маркетинга.

В подчинении у этого специалиста находятся менеджеры по закупкам и сбыту, специалисты по маркетинговым исследованиям.
Менеджер по торговому маркетингу должен обладать следующими качествами: организаторские способности, логический склад ума, последовательность и целеустремленность, умение выявлять приоритеты, знание современных управленческих подходов, способность к инновациям, гибкость в принятии оперативных решений, способность влиять на окружающих, способность обучать подчиненных, стрессоустойчивость.

Задачами менеджера по торговому маркетингу являются:

• Информирует руководителя и других заинтересованных лиц о локальных, национальных и международных факторах, влияющих на принятие решения о покупке и продаже определенных товаров и услуг.
• Анализирует СМИ о развитии бизнеса, отслеживает тенденции рынка и определяет рыночные возможности для продуктов.
• Составляет каталог с описанием товаров и услуг и устанавливает цены на них.
• Проводит экономические и отраслевые исследования для выявления потенциальных рынков для товаров и услуг.
• Советуется с юристами для разрешения вопросов, связанных с нарушением авторского права, а также выплат роялти по франшизе с производителями и дистрибуторами.
• Консультируется с менеджерами по закупке товаров и услуг, на которые ожидается спрос.
• Уведомляет и координирует о маркетинговой деятельности по продвижению товаров и услуг.
• Разрабатывает маркетинговую стратегию, основанную на политике компании, структуры рынка стоимостных факторах.
• Готовит отчет о маркетинговой деятельности.
• Выбирает продукты, которые будут демонстрироваться в местах продаж или специальных выставках.

Основные функции:

• Анализирует юридические вопросы.
• Анализирует рынок и системы дистрибуции.
• Анализирует деятельность по продажам и перспективы продаж
• Распределяет работу своего персонала.
• Осуществляет маркетинговые исследования.
• Участвует в общеорганизационных встречах.
• Проводит исследования по связанным с областью работы вопросам.
• Проводит презентации продуктов.
• Общается с руководителями других департаментов для координации деятельности.
• Консультируется с менеджерами и вышестоящими руководителями.
• Разрабатывает маркетинговую стратегию.
• Разрабатывает ценовую стратегию.
• Управляет и координирует деятельность персонала.
• Оценивает спрос на продукты и услуги.
• Оценивает результативность работы своих сотрудников.
• Принимает решение о найме, продвижении, поощрении или увольнении своих сотрудников.
• Выявляет потенциальные рынки.
• Заключает контракты.
• Следит за тенденциями рынка и поведением потребителей.
• Отслеживает программы продаж.
• Осуществляет общий финансовый анализ.
• Готовит отчеты.
• Обеспечивает потребительский сервис.
• Использует знания экономических тенденций.
• Использует навыки письменной коммуникации в работе по продажам.
• Использует маркетинговые технологии.
• Использует знание продуктов в работе с рынком.
• Использует технологии общения с публикой.

Состояние рынка труда в г. Москва:

Общее число вакансий менеджер по маркетингу , открытых работодателями в Москве, ежемесячно составляет порядка 700-800 вакансий

Ознакомиться с уровнем средней заработной платы по данной специальности можно ЗДЕСЬ.

Схема работы по подбору сотрудника Кадровым Агентством КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

  1. Оформите заявку на Подбор персонала.
  2. Руководитель Кадрового Агентства подъедет к Вам для обсуждения деталей заказа и заключения Договора о сотрудничестве.
  3. Если специалист требуется срочно, возможно подписать договор/заявку и скан отправить нам на почту. Мы немедленно приступим к подбору кадров. Далее в процессе совместной работы обменяемся оригиналами документов.
  4. Мы проводим первичные собеседования осуществляем оценку кандидатов, отбираем лучших.
  5. Результат поиска, отбора, оценки соискателей поступают для ознакомления. Вы отбираете заинтересовавшие резюме соискателей и назначаете время проведения собеседования.
  6. Мы организуем встречу кандидата в Вашей компании для оценки потенциала кандидата, принятия решения о профпригодности соискателя и в положительном случае - обсуждения сроков выхода на работу.
  7. На отобранного специалиста проводим проверку рекомендаций по предыдущим местам работы для принятия финального решения.

Если не возникает сложностей, средний срок закрытия вакансии - 5 дней.

В ходе оформления нового сотрудника на работу, Вам потребуется Должностная инструкция.

Возьмите за основу наш образец должностной инструкции сотрудника и адаптируйте ее под свою компанию.


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ТОРГОВОМУ МАРКЕТИНГУ

наименование учреждения, организации

УТВЕРЖДАЮ

(директор; иное должностное лицо,

00.00.0000 № 00 уполномоченное утверждать менеджеру по торговому маркетингу должностную инструкцию)

(подпись) (фамилия, инициалы)
00.00.0000

I. Общие положения

1. Менеджер по торговому маркетингу относится к категории руководителей.
2. На должность менеджера по торговому маркетингу назначается лицо, имеющее профессиональное (экономическое) образование, (высшее; среднее) дополнительную подготовку по маркетингу, стаж работы в области маркетинга не менее (2 лет; 3 лет; др.)

3. Менеджер по торговому маркетингу должен знать:
3.1. Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга.
3.2. Основы маркетинга, его принципы, задачи и методы маркетинговых исследований.
3.3. Основы торговли.
3.4. Методы определения платежеспособности спроса на товары.
3.5. Порядок разработки планов продаж.
3.6. Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемых товаров.
3.7. Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в реализуемых товарах.
3.8. Основы рекламного дела.
3.9. Методы изучения мотивации отношения потребителей к товарам.
3.10. Способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации.
3.11. Принципы учета и составления отчетности о выполнении планов продаж.
3.12. Основы менеджмента, бюджетирования и бухгалтерского учета.
3.13. Основы трудового законодательства.
3.14. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4. Назначение на должность менеджера по торговому маркетингу и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия.

5. Менеджер по торговому маркетингу подчиняется непосредственно _________________________________.
6. На время отсутствия менеджера по торговому маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Менеджер по торговому маркетингу:
1. Осуществляет общее руководство отделом торгового маркетинга.
2. Организует работу по исследованию основных факторов, влияющих на динамику потребительского спроса на товары, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды товаров.
3. На основе результатов маркетинговых исследований разрабатывает общую стратегию торгового маркетинга предприятия; разрабатывает бюджет маркетинга, распоряжается финансовыми средствами, выделенными отделу торгового маркетинга.
4. Проводит категоризацию и выявляет приоритетные группы потенциальных потребителей для разработки мероприятий, способствующих расширению рынка продаж товаров.
5. Оценивает перспективы развития рынка, перспективы предприятия по освоению и завоеванию того или иного сегмента рынка; разрабатывает стратегию выхода на рынок.
6. Определяет требуемый ассортимент товаров, ценовую политику на товары.
7. Разрабатывает предложения по индивидуализации товаров для передачи информации производителям или самостоятельному приданию товарам индивидуализирующих характеристик (упаковка, пр.).
8. Определяет каналы товарораспределения — их типы, характеристики, политику создания и использования; разрабатывает концепции создания дилерской и дистрибьюторской сетей.
9. Разрабатывает концепцию закупок (приобретения) товаров.
10. Разрабатывает методики поиска потенциальных продавцов и покупателей; руководит поиском продавцов и покупателей товаров; организует работу по налаживанию связей с потребителями и оптовыми продавцами товаров; руководит договорной работой со сторонними организациями.
11. Организует сбор информации от потребителей об удовлетворенности товарами, претензиях и жалобах на товары; определяет формы и способы устранения недостатков в поступающих от потребителей претензиях и жалобах.
12. Поддерживает связь с рынком с помощью рекламы, службы информации для информирования потребителей и продвижения товаров; организует разработку стратегии рекламных мероприятий.
13. Разрабатывает меры по стимулированию (как активному — через систему скидок, поощрений и т.д., так и пассивному — через качество и дизайн товара, имиджевую политику) продаж.
14. Руководит менеджерами по закупкам, продажам и маркетинговым исследованиям, осуществляет оперативный контроль за их ежедневной работой.
15. Осуществляет общее руководство региональными представительствами и филиалами.
16. Координирует работу торговых отделов (отделов продаж) со складскими службами, отделом информации и отделом рекламы.
17. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
18. Анализирует эффективность проведения маркетинговых мероприятий; наблюдает за маркетинговыми кампаниями конкурентов, анализирует их, вносит коррективы в собственные маркетинговые мероприятия.

III. Права

Менеджер по торговому маркетингу имеет право:
1. Представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, сторонними организациями по вопросам маркетинга продаж товаров.
2. Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3. Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам торгового маркетинга.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
7. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
8. Требовать от руководства торгового предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Менеджер по торговому маркетингу несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

(составитель должностной инструкции) (подпись) (расшифровка подписи)

00.00.0000

(лицо, визирующее должностную инструкцию)

(подпись) (расшифровка подписи)
00.00.0000

С инструкцией ознакомлен:
(подпись) (расшифровка подписи)
00.00.0000

Приглашаем Вас к Сотрудничеству! С уважением, Кадровое Агентство г. Москва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.