Психологическое планирование
Психологическое планирование — направление в работе с персоналом. Его цель — формирование эффективного психологического состояния работников предприятия и трудового коллектива в целом. Планирование психологической работы исходит из необходимости всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций психологической деградации. Оно включает постановку целей развития и критериев его эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. К наиболее важным результатам эффективного психологического планирования относится:
— успешная Адаптация новых работников в трудовом коллективе;
— разработка служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
— рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования;
— формирование личной мотивации людей исходя из целей и задач деятельности организации;
— минимизация психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
— формирование подразделений (рабочих команд) на основе психологической совместимости сотрудников;
— комфортный психологический климат в коллективе;
— формирование корпоративной культуры на основе норм поведения, корпоративных ценностей и традиций организации.
Психологическое планирование должна выполнять специальная психологическая служба предприятия, состоящая из профессиональных психологов.
Источник http://psyfactor.org/