Виды интервью
Интервью — обычное и распространенное явление в социальной жизни, и существует огромное разнообразие форм интервью. Существуют интервью на рабочем месте, интервью при приеме на работу, исследовательские, оценочные и прочие интервью.
У всех этих различных видов интервью есть общие характеристики, такие, как получение информации интервьюером от респондента и соответствие правилам при различных уровнях формальности или точности при проведении интервью.
В интервью для исследования менеджмента и организации цель интервьюера — получить от интервьюируемого, или респондента, как его называют в социальном исследовании, все виды информации: о собственном поведении респондента или о поведении других людей, установках, нормах, мнениях и ценностях.
Существует много различных видов или стилей исследовательского интервью
Структурированное или стандартизованное интервью подразумевает, что дизайн проведения интервью контролируется интервьюером. Цель — донесение до всех респондентов вопросов в одинаковом контексте. Это означает, что каждый респондент подвергается влиянию таких же стимулов, как и другие.
Полуструктурированное интервью. Этот термин включает широкий диапазон примеров. Обычно он относится к контексту, в котором интервьюер располагает рядом вопросов, которые встроены в общую схему интервью, но последовательность вопросов он может варьировать. Зачастую вопросы имеют несколько более обобщенный вид, чем это обычно происходит в структурированном интервью. Кроме того, интервьюер обычно обладает определенной свободой задавать дальнейшие вопросы, которые являются реакцией на то, что интервьюер рассматривает как важные и значимые ответы.
Неструктурированное интервью. Интервьюер обычно располагает просто в виде списка темы или вопросы, которые часто называют планом интервью или памятной запиской. Стиль постановки вопросов, как правило, неформальный. Формулировка и последовательность вопросов варьирует от интервью к интервью.
Интенсивное интервью. Этот термин используют в качестве альтернативны неструктурированному интервью. Также используют термин этнографическое интервью, чтобы описать форму интервью, которая также более или менее синонимична неструктурированному интервью.
Качественное интервью. Для некоторых теоретиков этот термин обозначает неструктурированное интервью, но чаще это общий термин, который охватывает интервью и полуструктурированного, и неструктурированного типа.
Глубинное интервью. Как и термин «качественное интервью», этот тип иногда относят к неструктурированному интервью, но более часто его относят и к полуструктурированному, и к неструктурированному интервью.
Фокусированное интервью. Этот термин обозначает интервью, в котором преимущественно используются открытые вопросы, чтобы узнавать у респондентов о конкретных ситуациях или событиях, которые имеют отношение к ним, или интересны для исследователя.
Фокус-группа. Это то же самое, что и фокусированное интервью, но респонденты обсуждают конкретный вопрос в группах.
Групповое интервью. Некоторые теоретики рассматривают этот термин, как синоним фокус-группы, но можно провести различие между фокус-группой и ситуацией, когда члены группы обсуждают различные вопросы, которые могут иметь быть только частично связаны с основной темой.
Устное историческое интервью. Это неструктурированное или полуструктурированное интервью, в котором респондента просят вспомнить события из своего прошлого, и отрефлексировать их. Обычно имеет место целый кластер специфичных вопросов исследования, которые касаются конкретной эпохи или события, поэтому здесь присутствует некоторое сходство с фокусированным интервью.
Интервью истории жизни (биографическое интервью). Оно похоже на устное историческое интервью, но целью этого типа неструктурированного интервью является тщательный сбор информации о биографии каждого респондента.
Источник http://psyfactor.org/