Фокус-группа — это форма группового интервью, в котором:

    задействовано несколько участников (вместе с модератором);
    акцентируются вопросы, связанные с жестко определенной темой;
    а также происходит внутригрупповое взаимодействие и совместное производство значения.

Как таковая, фокус-группа содержит элементы двух методов: групповое интервью, где несколько людей обсуждают разные темы; и то, что называется сфокусированным интервью, где респондентов отбирают потому, что они «были вовлечены в определенную ситуацию», и им задают вопросы об их опыте в этой ситуации (см. ).

Человека, который проводит сессии с фокус-группами, называют модератором или фасилитатором. Предполагается, что модератор задает направление дискуссии, но оказывает минимальное внешнее воздействие.

Сфокусированное интервью можно проводить и с отдельными людьми, и с группами. Таким образом, фокус-группа привносит в сфокусированное интервью элемент внутригруппового взаимодействия как отдельную область интереса, и она более сфокусирована, чем групповое интервью.

Фокус-группы обладают значительным потенциалом для тех исследовательских вопросов, в которых особый интерес представляет совместное обсуждение явлений и конструирование значений. Они позволяют выявить точки зрения участников такими способами, которые отличаются от индивидуальных интервью (например, посредством обсуждения, вопросов самих участников, аргументов и т.д.).

Источник http://psyfactor.org/