2 навыков неэффективных людей или Почему вас могут уволить с работы

Написал Сергей Беляев


Вы управляете людьми? Вам случалось увольнять сотрудников? Или принимать участие в увольнении?

Вспомните истинные причины, почему вы увольняли людей. Вспомнили? Тогда вы наверняка согласитесь, что, как правило, основными причинами увольнений становится комбинация из нескольких ниже представленных 12 личностных качеств и привычек.

Знакомо, не так ли?

1. Привычка искать оправдания. Плохие работники всегда находят причины что-то не сделать вообще или не сделать вовремя. Они стараются не брать ответственности за свои действия, всегда находят оправдания ошибкам или бездействию.

2. Отсутствие энтузиазма. Плохой работник пугается и избегает новых заданий и проектов. Каждое поручение заставляет его нервничать и сомневаться в себе.

3. Нытье. Плохие работники постоянно чем-то недовольны, часто жалуются на тяжелую жизнь, работу, «горькую долю». Ничего никогда для них не бывает достаточно хорошо.

4. Не помогать другим. Плохой работник часто говорит фразы типа «это не моя работа», «этого нет в должностной инструкции» или «это ваши проблемы». Он никогда сам не предложит помощь коллегам и не сделает что-то для них бесплатно и от души.

5. Сплетник. Такой любитель перемолоть косточки деморализует коллектив, снижает его настрой и создает ненужные группировки и настроения внутри компании.

6. Лжец. Плохой работник придумывает и распостраняет истории и слухи, реально опасные для репутации компании и отдельных сотрудников.

7. Всезнайка. Некоторые работники считают, что они уже все знают, не хотят продолжать учиться. Считают, что могут взяться за любую работу без подготовки.

8. Сам по себе. Такие работники всегда стремятся остаться в одиночестве, дистанцируются от других сотрудников. Возможно, в некоторых бизнесах это и терпимо, но в большинстве случаев команда держится на сотрудничестве.

9. Безответственность. Плохие работники часто нарушают сроки, опаздывают на работу и не сдерживают свои обещания.

10. Безынициативность. Хорошие работники сами проявляют инициативу. Плохие же зачастую просто сидят в ожидании дальнейших указаний, что им делать дальше.

11. Застыть в развитии. Они не инвестируют даже время ( а не то что деньги!) в свое профессиональное и интеллектуальное развитие. Не читают специальную литературу, не посещают семинары, не заходят на профессиональные форумы. Даже не читают статьи в интернете..

12. Неумение сконцентрироваться. Хорошие работники знают, как собраться и долго оставаться сфокусированным на важном проекте. Плохие работники часто и легко отвлекаются от работы, а многие постоянно ищут повод «выйти покурить»…

12+. Как итог.

В конечном счете, все увольняемые сотрудники так или иначе не вписываются в корпоративную культуру компании и не принимают корпоративных стандартов. Они не понимают (или не хотят понимать) значения корпоративной культуры для успеха в бизнесе. Ведь никакая компания не приветствует вышеперечисленные навыки и привычки.

Поэтому любой сотрудник, обладающий хотя бы минимальной комбинацией из этих 12 качеств, рано или поздно будет уволен. Или уволится сам.