Как провести управленческий анализ ? Схема работы:
- Определить ситуацию «как есть».
- Сформулировать ситуацию «как хочу».
- Проанализировать степень зависимости от внутренних и внешних ограничений.
- Использовать все возможности.
- Изучить успешный опыт и экспертное мнение консультантов.
- Разработать план мероприятий по переходу из состояния «как есть» в состояние «как должно быть».
Роль консультантов:
- Помочь собственникам реализовать стратегию.
- Помочь собственникам построить модель управления бизнесом.
- Помочь собственникам решить стоящие перед ними задачи самым эффективным способом (меньше затрат, больше результат).
- Помочь собственникам вырваться из рутины оперативного управления.
- Помочь собственникам сформировать команду профессиональных менеджеров.
- Помочь собственникам разработать систему мотивации для сотрудников (от представителей высшего менеджмента до рядовых сотрудников).
- Помочь собственникам разработать инструмент независимого надзора за качеством управления бизнесом.
- Помочь собственникам разработать систему экономической безопасности бизнеса, юридической защищенности.
- Упредить конфликты собственников и/или других заинтересованных лиц.
- Подготовить собственников к неизбежным кризисам в развитии бизнеса и разработать варианты выхода из них.
Мы исходим из следующих установок:
- Каждый бизнес уникален и необходимо понять его уникальность до начала работы (даже если опыт работы в данной отрасли и данном регионе у консультантов уже имеется).
- Нельзя предлагать готовые решения, даже если они принесли успех предыдущему клиенту.
- Нельзя начинать консультирование без установления доверительных отношений с клиентом.
- Не каждая компания готова к консультированию.
- Не каждый владелец бизнеса готов поддерживать консультантов в их работе.
Цель экспресс-диагностики для обеих сторон:
- Определить основную цель консультирования.
- Подтвердить взаимную готовность сторон к консультированию.
- Установить взаимные права и обязательства.
- Определить, что будет результатом консультирования.
- Определить границы ответственности клиентов и консультантов.
Цель экспресс-диагностики для клиентов:
- Получить информацию от консультантов о процессе консультирования (кто участвует, сколько это потребует времени, как организовать процесс и др.).
- Получить информацию от консультантов о методах консультирования.
Цель экспресс-диагностики для консультантов:
- Составить представление о бизнесе клиента.
- Определить круг проблем, которые необходимо решить с помощью консультирования.
- Определить, как внутренние и / или внешние факторы позволяют реализовать проект.
- Получить информацию, необходимую для составления плана-графика проекта, расчета ресурсов, определения сроков и этапности проекта.
- Получить информацию, необходимую для составления контракта.
- Рассчитать стоимость проекта.
Управленческий анализ (диагностика бизнеса).
Управленческий анализ (диагностика) — это процесс комплексного анализа внутренних и внешних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
Методы управленческого анализа (диагностики) подбираются в зависимости от специфики бизнеса. В число объектов, подлежащих анализу, могут входить:
Объект диагностики |
Что исследуем |
Диагностика позиций компании на рынке |
|
Диагностика стратегии развития |
|
Диагностика организационной структуры |
|
Диагностика бизнес-процессов |
|
Диагностика системы управления финансами |
|
Диагностика системы логистики |
|
Диагностика системы мотивации персонала |
|
Диагностика организационной культуры |
|
Диагностика юридической защищенности |
|
По окончании диагностики консультанты представляют клиенту отчет в виде презентации, отвечают на вопросы, предлагают программу изменений.
Что дальше?
Выработка управленческих решений
Направления консультирования, технология консультационного сопровождения зависят от уникальности организации. Ниже перечислены некоторые направления совместной работы консультантов и клиентов.
Направление консультирования |
Цель |
Постановка системы стратегического управления и контроля |
|
Внедрение системы долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного планирования и контроля |
|
Оптимизация бизнес-процессов, избавление от «узких» мест, разработка регламентов процессов |
|
Формирование пакета необходимых документов |
|
Формирование управленческой команды |
|
Постановка системы мотивации |
|
Повышение квалификации управленческого звена |
|
Внедрение системы бюджетирования, управленческого учета, налогового планирования |
|
Что дальше?
Внедрение управленческих решений.
Внедрение управленческих решений — это процесс сопровождения клиента в процессе реализации выработанных на предыдущем этапе решений. Процесс внедрения управленческих решений может включать:
- Обучение топ-менеджеров и сотрудников.
- Регулярный аудит внедряемых изменений.
- Корректировка процесса изменений.
- Консультационное сопровождение.