Схема работы по проекту

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Как провести управленческий анализ ? Схема работы:

  • Определить ситуацию «как есть».
  • Сформулировать ситуацию «как хочу».
  • Проанализировать степень зависимости от внутренних и внешних ограничений.
  • Использовать все возможности.
  • Изучить успешный опыт и экспертное мнение консультантов.
  • Разработать план мероприятий по переходу из состояния «как есть» в состояние «как должно быть».

Роль консультантов:

  • Помочь собственникам реализовать стратегию.
  • Помочь собственникам построить модель управления бизнесом.
  • Помочь собственникам решить стоящие перед ними задачи самым эффективным способом (меньше затрат, больше результат).
  • Помочь собственникам вырваться из рутины оперативного управления.
  • Помочь собственникам сформировать команду профессиональных менеджеров.
  • Помочь собственникам разработать систему мотивации для сотрудников (от представителей высшего менеджмента до рядовых сотрудников).
  • Помочь собственникам разработать инструмент независимого надзора за качеством управления бизнесом.
  • Помочь собственникам разработать систему экономической безопасности бизнеса, юридической защищенности.
  • Упредить конфликты собственников и/или других заинтересованных лиц.
  • Подготовить собственников к неизбежным кризисам в развитии бизнеса и разработать варианты выхода из них.

Мы исходим из следующих установок:

  • Каждый бизнес уникален и необходимо понять его уникальность до начала работы (даже если опыт работы в данной отрасли и данном регионе у консультантов уже имеется).
  • Нельзя предлагать готовые решения, даже если они принесли успех предыдущему клиенту.
  • Нельзя начинать консультирование без установления доверительных отношений с клиентом.
  • Не каждая компания готова к консультированию.
  • Не каждый владелец бизнеса готов поддерживать консультантов в их работе.
Поэтому мы обязательно проводим бесплатную экспресс-диагностику до начала консультирования.

Цель экспресс-диагностики для обеих сторон:

  • Определить основную цель консультирования.
  • Подтвердить взаимную готовность сторон к консультированию.
  • Установить взаимные права и обязательства.
  • Определить, что будет результатом консультирования.
  • Определить границы ответственности клиентов и консультантов.

Цель экспресс-диагностики для клиентов:

  • Получить информацию от консультантов о процессе консультирования (кто участвует, сколько это потребует времени, как организовать процесс и др.).
  • Получить информацию от консультантов о методах консультирования.

Цель экспресс-диагностики для консультантов:

  • Составить представление о бизнесе клиента.
  • Определить круг проблем, которые необходимо решить с помощью консультирования.
  • Определить, как внутренние и / или внешние факторы позволяют реализовать проект.
  • Получить информацию, необходимую для составления плана-графика проекта, расчета ресурсов, определения сроков и этапности проекта.
  • Получить информацию, необходимую для составления контракта.
  • Рассчитать стоимость проекта.

Управленческий анализ (диагностика бизнеса).

Управленческий анализ (диагностика) — это процесс комплексного анализа внутренних и внешних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
Методы управленческого анализа (диагностики) подбираются в зависимости от специфики бизнеса. В число объектов, подлежащих анализу, могут входить:

Объект диагностики

Что исследуем

Диагностика позиций компании на рынке

  • Цели и видение собственников: совпадения и расхождения.
  • Устойчивость конкурентных преимуществ.
  • Адекватность разработанной стратегии возможностям рынка.
  • Определение места среди конкурентов.

Диагностика стратегии развития

  • Отличается ли существующая стратегия от долгосрочного планирования?
  • Предусматривает ли стратегия изменения в ситуации на рынке?
  • Проверка стратегии на реальность и непротиворечивость.

Диагностика организационной структуры

  • Анализ формальной организационной структуры.
  • Анализ неформальной организационной структуры.
  • Эффективность внутрифирменных коммуникаций (прохождение информации, процедуры принятия и согласования решений).

Диагностика бизнес-процессов

  • Анализ эффективности основных и вспомогательных бизнес-процессов.*
  • Выявление потерь, неоправданных затрат, «узких мест» ввиду того, что бизнес-процессы не оптимизированы.
  • Анализ качества взаимосвязи бизнес-процессов в компании.

Диагностика системы управления финансами

  • Анализ состояния управленческого учета.
  • Способность существующей системы управленческого учета быть эффективным инструментом управления.
  • Анализ результатов хозяйственной деятельности.
  • Обеспеченность капиталом.
  • Рентабельность, платежеспособность, ликвидность.
  • Анализ налоговых рисков.

Диагностика системы логистики

  • Анализ соответствия системы логистики стратегии развития бизнеса.
  • Анализ работоспособности и потенциала системы логистики с учетом особенностей бизнеса.
  • Анализ слабых мест системы логистики.

Диагностика системы мотивации персонала

  • Анализ системы управления персоналом.
  • Анализ существующих систем стимулирования.
  • Анализ адекватности действующих систем мотивации стратегии развития.
  • Анализ стиля руководства и его адекватности стадии развития бизнеса и стратегическим целям компании.

Диагностика организационной культуры

  • Анализ сложившейся организационной культуры.
  • Влияние собственников (первых лиц) на организационную культуру.
  • Возможность организационной культуры быть инструментом управления.

Диагностика юридической защищенности

  • Анализ нормативно-правовой базы компании.
  • Анализ юридической защищенности прав владельцев бизнеса.

По окончании диагностики консультанты представляют клиенту отчет в виде презентации, отвечают на вопросы, предлагают программу изменений.

Что дальше?

Выработка управленческих решений

Направления консультирования, технология консультационного сопровождения зависят от уникальности организации. Ниже перечислены некоторые направления совместной работы консультантов и клиентов.

Направление консультирования

Цель

Постановка системы стратегического управления и контроля

  • Разработать стратегический сценарий развития компании и/или отдельных направлений деятельности (производство, продажи).

Внедрение системы долгосрочного, среднесрочного, краткосрочного планирования и контроля

  • Разработать планы реализации поставленных целей и определить сроки и критерии их достижения.

Оптимизация бизнес-процессов, избавление от «узких» мест, разработка регламентов процессов

  • Выделить основные и вспомогательные процессы.
  • Определить владельцев процессов — должностных лиц, имеющих ресурсы, права, обязанности, полномочия и несущих ответственность.
  • Определить технологию процессов — порядок выполнения работ по получению результата.
  • Определить системы показателей процесса — показатели удовлетворенности внешних и внутренних клиентов.
  • Определить ресурсы процесса — соотношение затраченных ресурсов и полученный результат.
  • Обеспечить управление процессами — анализ данных и своевременное принятие управленческих решений.

Формирование пакета необходимых документов

  • Создать корпоративную и организационную структуру бизнеса.
  • Формализовать деятельность сотрудников.
  • Стандартизировать деятельность сотрудников.
  • Придать юридическую силу правам и обязанностям владельцев бизнеса, топ-менеджеров, сотрудников.

Формирование управленческой команды

  • Оптимизировать деятельность сотрудников и управленцев.
  • Сформировать команду менеджеров, способных реализовывать цели компании .

Постановка системы мотивации

  • Получить мощный управленческий ресурс в виде системы справедливого вознаграждения и поощрения.

Повышение квалификации управленческого звена

  • «Правильно» делать «правильные» вещи.

Внедрение системы бюджетирования, управленческого учета, налогового планирования

  • Разработать систему, обеспечивающую возможность принятия управленческих решений на основе достоверной и своевременной информации.
  • Повысить капитализацию и управляемость компании.
  • Обеспечить финансовую прозрачность при оценке деятельности компании.
  • Использовать законные способы снижения налоговой нагрузки.

Что дальше?

Внедрение управленческих решений.

Внедрение управленческих решений — это процесс сопровождения клиента в процессе реализации выработанных на предыдущем этапе решений. Процесс внедрения управленческих решений может включать:

  • Обучение топ-менеджеров и сотрудников.
  • Регулярный аудит внедряемых изменений.
  • Корректировка процесса изменений.
  • Консультационное сопровождение.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.