Данный вид интервью, которое иногда называют стандартизованным интервью, подразумевает, что дизайн проведения интервью контролируется интервьюером. Задача структурированного интервью — донесение до всех респондентов вопросов в одинаковом контексте. Это означает, что каждый респондент подвергается влиянию таких же стимулов, как и другие.

Причина, в силу которой обычно предпочитают этот вид интервью, заключается в том, что оно обеспечивает стандартизацию и для постановки вопросов, и для фиксации ответов.

Цель этого стиля интервьюирования — убедиться в том, что ответы респондентов могут быть объединены, а надежно достичь этого можно только в том случае, если отвечающие реагируют на одинаковые стимулы. Предполагается, что интервьюеры задают вопросы точно и в том же порядке, в котором они составлены. Обычно вопросы очень конкретны, и очень часто респонденту предлагается фиксированный диапазон ответов (этот тип вопросов часто называют закрытыми, пре-кодированными или фиксированным выбором).

Структурированное интервью — это типичная форма интервью в любом социальном исследовании.

Стандартизация постановки вопросов и фиксации ответов означает, что если эти процедуры выполнены надлежащим образом, то вариации в ответах людей будут обусловлены «истинной» или «реальной» вариацией, а не контекстом интервью. Если представить это по-простому, то когда мы задаем вопрос, который, как мы полагаем, является индикатором некоего явления, мы пытаемся свести ошибку к минимуму.

Мы предполагаем, что с вопросами структурированного интервью не существует проблем, имеющих место из-за неясности терминов или двусмысленности трактовок. При этом мы хотим знать, насколько это возможно, что та вариация, которую мы обнаруживаем, связана с истинной вариацией между респондентами, а не с вариацией, имеющей место вследствие способа постановки вопросов или фиксации ответов в ходе проведения исследования посредством структурированного интервью.

Большинство структурированных интервью содержат в основном вопросы, которые часто называют закрытыми, пре-кодированными вопросами, или вопросами с фиксированным выбором
Проблемы при проведении структурированного интервью

Структурированное интервью многими рассматривается как фокус для идентификации определенных ограничений, которые кратко представлены ниже.

Характеристики интервьюеров. Существуют доказательства того, что качества и характеристики интервьюеров могут оказывать влияние на ответы респондентов (раса, пол, социально-экономический статус); взаимодействие между характеристиками интервьюеров и характеристиками респондентов; и взаимодействие между любыми наблюдаемыми влияниями и темой интервью.

Установка на ответ. Люди отвечают на ряд вопросов неким согласованным, логичным способом, но таким, который является нерелевантным (не имеющим отношение) по отношению к исслудуемому явлению. Два наиболее известных типа установок на ответ известны, как «молчаливое согласие» (также известное, как эффект «да-говорения и нет-говорения») и эффект «социальной желательности».

Молчаливое согласие. Молчаливое согласие относится к тенденции, для некоторых людей, последовательно соглашаться или не соглашаться с набором вопросов или утверждений.

Социальная желательность. Ответ, который воспринимается, как социально желательный, будет дан с большей долей вероятности, чем социально нежелательный. Этот феномен проявляется в исследованиях этического поведения и принятия управленческих решений. С целью преодоления эффекта социальной желательности советуют формулировать вопросы таким образом, который давал бы респондентам возможность дистанцироваться от своих ответов, воображая, что мог бы сделать их коллега, а не они сами. 

Источник http://psyfactor.org/