Контент-менеджер — специалист по созданию, распространению и курированию контента, редактор сайтов. В обязанности контент-менеджера входит наполнение сайта текстовой, графической и другими видами информации, полезной и удобной для восприятия выбранной целевой группой (контентом). Работа контент-менеджера включает и управление фрилансерами, и другими подрядчиками, выполняющими работы по поддержанию работоспособности сайт, расширению его функционала и созданию материалов, превосходящих по качеству материалы, создаваемые самим контент-менеджером. Ещё одной управленческой функцией контент-менеджера становится налаживание бизнес-процессов внутри компании, связанных с работой сайта: сбор новостей для рассылки, отслеживание новинок для каталога и сбор информации о товарах, а также офлайновая составляющая работы с запросами пользователей сайта (обработка заказов, предоставление консультаций и поддержка объявленных на сайте акций и проч.)
Не стоит путать профессии постера и оператора база данных с работой контент-менеджера. Постер только лишь размещает предоставленную ему информацию на сайте. Оператор баз данных наполняет информацией каталог по заданным контент-менеджерам стандартам. Контент-менеджер составляет технические задания для перечисленных сотрудников, контролирует выполнение работ и проверяет ее результаты.
Контент-менеджер также выполняет на базовом уровне маркетинговую работу по выявлению потребностей целевой аудитории. В идеале, реализуемая им контент-стратегия, это составляющая единой маркетинговой стратегии продвижения компании и её продуктов.
Фактически, контент-менеджер — это управляющий интернет-проектами с навыками создания, распространения и курирования контента. Контент-менеджер берет на себя ответственность за развитие веб-ресурса. Он действует согласно принятой маркетинговой гипотезе и умеет проанализировать полученные в ходе её реализации статистические данные, чтобы скорректировать свои действия. Если в компании качественно выполняется измерение бизнес-показателей, то работу контент-менеджера необходимо привязать к ним.
Плюсы профессии:
Совершенствование сразу в нескольких предметных областях работы с вебсайтом и целевой аудиторией - идеальное начало карьеры.
Участие в самых сложных и интересных маркетинговых мероприятиях, возможность переключаться с рутинной монотонной работы на творческую и обратно.
Полезные знакомства и общение со отраслевыми (для компании) специалистами, ИТ-специалистами, маркетологами, продавцами и предпринимателями.
Получение богатого опыта, который можно применять для продвижения собственных веб-проектов, в том числе монетизируемых, что позволяет создавать источники пассивного дохода.
При качественном планировании, можно совмещать с учебой и другой работой.
Достаточно высокая оплата труда и возможность масштабировать её в зависимости от выполняемых бизнес-задач.
Минусы профессии:
Малая подвижность, большая нагрузка на зрение.
Зависимость от качества работы смежных специалистов, актуальности программного обеспечения и применяемых веб-решений, деловых навыков коллег.
Необходимость принимать решения в условиях ограниченности информации и ограниченности ресурсов, заменять собой сразу несколько специалистов.
Необходимость убеждать работодателя следовать стандартам индустрии и данным статистики, а не собственным вкусам и поверхностным представлениям.
В первое время коллеги и руководители могут воспринимать контент-менеджера, как специалиста "по компьютерам" или как помощника руководителя, предлагая выполнять непрофильные поручения.
Систематическая работа за компьютером, которая может сказаться на здоровье.
Состояние рынка труда в г. Москва:
Общее число вакансий Контент-менеджер , открытых работодателями в Москве, ежемесячно составляет порядка 200 вакансий
Ознакомиться с уровнем средней заработной платы по данной специальности можно ЗДЕСЬ.
Схема работы по подбору сотрудника Кадровым Агентством
- Оформите заявку на Подбор персонала.
- Руководитель Кадрового Агентства подъедет к Вам для обсуждения деталей заказа и заключения Договора о сотрудничестве.
- Если специалист требуется срочно, возможно подписать договор/заявку и скан отправить нам на почту. Мы немедленно приступим к подбору кадров. Далее в процессе совместной работы обменяемся оригиналами документов.
- Мы проводим первичные собеседования осуществляем оценку кандидатов, отбираем лучших.
- Результат поиска, отбора, оценки соискателей поступают для ознакомления. Вы отбираете заинтересовавшие резюме соискателей и назначаете время проведения собеседования.
- Мы организуем встречу кандидата в Вашей компании для оценки потенциала кандидата, принятия решения о профпригодности соискателя и в положительном случае - обсуждения сроков выхода на работу.
- На отобранного специалиста проводим проверку рекомендаций по предыдущим местам работы для принятия финального решения.
Если не возникает сложностей, средний срок закрытия вакансии - 5 дней.
В ходе оформления нового сотрудника на работу, Вам потребуется Должностная инструкция.
Возьмите за основу наш образец должностной инструкции сотрудника и адаптируйте ее под свою компанию.
Утверждаю
Генеральный директор ЗАО "Перспектива"
_____________________ Семенов Е.М.
Редактор Веб-сайта (Контент-менеджер) : должностная инструкция
Основная задача:
Продвижение и популяризация сайта в Интернете
Средства:
Компьютер, доступ в Интернет, доступ к программе администрирования сайта, средства администрирования сайта, электронная почта, архивные, редакционные материалы.
Обязанности:
1.Разработка предложений по доработке концепции и содержания сайта
2.Актуализация и структурирование информационного наполнения сайта по разделам “Работа” и “Обучение”
3.Работа с внутренними и внешними источниками информации и авторами. Отбор информации для сайта.
4.Разработка предложений по введению нового сервиса для посетителей сайта.
5.Анализ тенденций на рынке, изменение политики сайта с учетом внешних условий.
Трудовые функции в рамках обязанностей:
Разработка предложений по доработке концепции и содержания сайта
Разрабатывать и поддерживать основную концепцию сайта, реализовывать ее в макете.
Структурировать рубрики будущего сайта (раздела сайта), назвать их и определить характер их наполнения. Все это в русле выбранной концепции сайта.
Вностить назревшие изменения в состав, наполнение, местоположение или название рубрик, разделов сайта.
Следить за соблюдением графика обновления сайта.
После совместной доработки с Веб-мастером, выгружать готовую форму на сайт.
Актуализация и структурирование информационного наполнения сайта поразделам “1” и “2”
Определить характер содержания в каждый из разделов сайта, периодичность обновления информации.
Подобрать источники информации для каждого раздела (материалы бумажных версий издательства, другие источники).
Наполнить разделы соответствующей информацией, поддерживать обновления.
Участвовать в художественном оформлении помещаемой на сайт информации совместно с веб-мастером.
Работа с источниками, отбор информации
Использовать внутренние источники
Поиск и отбор внешних авторов, кадровая политика в рамках своей компетенции
Редактировать, фильтровать поступающую информацию на предмет соответствия общей концепции сайта и цели раздела (рубрики).
Адаптировать все материалы к использованию в Интернете (расстановка ссылок, иллюстрирование, добавление интерактивных возможностей, создание гипертекстов и т.д.)
Помещать на сайт проверенную и согласованную с авторами информацию, при необходимости вносить правки, устранять неточности
Разработка предложений по введению нового сервиса для посетителей сайта
Исследовать потребности и запросы посетителей сайта
Отслеживать работу конкурентов
Анализировать информацию от посетителей сайта, ходы конкурентов. С учетом технических возможностей и на основе полученной информации разрабатывать и внедрять новые сервисы, повышающие эффективность использования сайта потребителями.
Анализ тенденций на рынке, изменение политики сайта с учетом внешних условий
Отслеживать и анализировать ситуацию на рынке труда
С учетом динамики рынка вносить изменения в работу сайта: менять названия рубрик, их наполнение, местоположение, периодичность обновления или объем разных материалов в зависимости от их актуальности.
Внутренние контакты с:
Веб-мастером, редакторами и сотрудниками редакций газет "1" "2" "3"
Отчетность:
Еженедельно
Добавления и текущие изменения на сайте, выполнение плана обновления сайта
Ежемесячно
Изменения в структуре сайта, причины (если есть изменения), цели. Статистика прошедших изменений за месяц (сколько чего добавлено), соблюдены ли сроки, если нет - причины.