Кейс для кандидатов на должность «Директор по персоналу»
Приведу пример простейшего в создании, но сложнейшего в решении кейса для кандидатов на должность «Директор по персоналу». Кейс Светланы Коростелевой, директора Консалтинговой компании «КВАДРАТ»"Компания более 6 лет на рынке. Общее кол-во сотрудников 150 чел + филиалы в 4 странах Европы.Существуют 3 основных направления деятельности (торговля ТНП, производство строительных материалов, строительство)
Перед создаваемой службой персонала на текущий год ставятся следующие задачи:
- организовать подбор персонала (80 вакансий в год, сейчас в работе 48 вакансий),
- наладить работу по организации и проведению регулярных мероприятий по оценке и аттестации персонала(ранее не проводились);
- оценить существующие в компании системы мотивации, и при необходимости, рекомендовать изменения (применяемые в настоящее время схемы не удовлетворяют сотрудников и не соответствуют целям компании);
- организовать процесс постоянного обучения и повышения квалификации сотрудников компании, соответствующего целям компании.
Укажите, какая информация Вам понадобится дополнительно.
Укажите, какие ресурсы (организационные, материальные, информационные, человеческие, временные) вам потребуются для выполнения данных задач."
Изложите свое видение последовательности и содержания действий, необходимых для выполнения данных задач, укажите последовательность, оцените сроки выполнения и составьте план Ваших действий.»
Как Вам кейс? А ведь это абсолютно реальное задание из реальной жизни и пример реального конкурса на должность «директор по персоналу».
Точность подбора, понятно, при применении таких кейсов, повышается в десятки раз.
Ошибка практически исключена.
Версия: был(а) HR в единственном числе, перестал(а) устраивать. ГенДир (он же владелец, само собой) решил, что за счёт развития управления персоналом можно достичь новых вершин.
Если бы меня пригласили на эту вакансию, я бы спросил:
- Чем обусловлена потребность в расширении персонала на + 1,3? Подразделения, службы, цели? Создаём что-то новое или расширяем нынешнее?
- Зачем нужна оценка? Какие цели перед ней ставятся? Какой экономический эффект ожидается от расширения штата и внедрения системы оценки?
- Чем не устраивает нынешняя система стимулирования (не люблю слово "мотивация")?
- Какие контингенты собираемся обучать? Чему? Каков ожидаемый эффект? Какие средства компания готова затратить на обучение?