Навыки продаж и понимание бизнес-процессов в сфере продаж |
|
1. Решение о покупке/сотрудничестве клиент принимает на основании трех факторов: товар, сервис и личность продавца. На какой из этих факторов Вы имеете влияние? Обоснуйте ответ |
Ответ показывает степень ответственности и понимание целостного процесса продажи |
2. Продайте мне... |
Оценка знания техники продаж |
3. Дайте как можно больше решений данной ситуации: клиент требует такую скидку, которую Вы не можете предоставить |
Показывает вариативность мышления и знание специфики продаж, а также умение торговаться. Хороший продавец должен дать не менее 3-5 вариантов |
4. Как Вы определите при первой встрече, перспективен ли клиент? |
Хороший продавец понимает, что делать однозначные выводы о перспективности клиента нельзя. Необходимо оценивать ситуацию в развитии |
5. Как Вы будете действовать в ситуации, когда клиент предъявляет претензию по срокам поставок (они реально были нарушены), но Вы за эти сроки ответственности не несете? |
Навыки переговоров и конфликтность, а также умение принимать решение в сложной ситуации. Плохо, если продавец начинает оправдываться, перекладывая вину на сотрудников других отделов |
6. Каким образом Вы можете получить обратную связь от клиента? Какой путь самый достоверный? |
Умение вести переговоры. Должно быть названо не менее трех способов |
7. Сколько визитов в день Вы можете делать? |
Умение видеть отличие разных бизнесов |
8. Какие данные Вы вводили бы в базу данных клиентов? |
Соответствие представлений о трейд-маркетинге специфике и требованиям Вашей компании |
9. Определите целевую группу для Вашего товара |
Навык определения целевой группы |
10. Чего клиент ожидает от Вас и вашего товара (можно оговорить определенный товар)? |
Определение умения выявлять потребности клиента |
11. Каким образом Вы определите, о чем необходимо говорить на презентации? |
Навыки проведения переговоров и умение выявлять потребности клиента |
12. Что важнее при общении: вербальное или невербальное восприятие? |
Навыки ведения переговоров: значимость зависит от конкретной ситуации, примеры которых хороший продавец должен уметь привести |
13. Сформулируйте и обоснуйте структуру переговоров |
Знание техники продаж |
14. Назовите как можно больше способов завершения продажи |
Знание техники продаж |
15. Что важнее при продаже: говорить или слушать? |
Зависит от этапа продажи — знание техники продаж |
16. Запрос клиента — ответная презентация (ролевая игра) |
Реальный навык проведения продажи, при этом интервьюер должен играть роль типичного клиента |
17. Ответьте на возражение: «...» |
Реальный навык проведения продажи, при этом интервьюер должен играть роль типичного клиента |
18. Вы представляете фирму — производителя такого-то товара такой-то ценовой группы такой-то стратегии продвижения. Обоснуйте критерии выбора дистрибьюторов |
Знание трейд-маркетинга и соответствие представлений кандидата специфике вашей компании |
19. В каких ситуациях важна не маржинальная прибыль, а объем продаж? |
Знание стратегического маркетинга (основ) |
20. В чем ключевая разница продажи дистрибьютору (посреднику) и конечному потребителю? |
Знание практики маркетинга и продаж |
21. Клиент говорит: «Это дорого». Почему он это говорит? Назовите как можно больше вариантов |
Креативность, умение видеть различные версии, понимание специфики бизнеса |
22. Вы осуществили поставку в крупную розничную точку. Когда Вы приезжаете туда через некоторое время, Вам предъявляют претензию: «Ваш товар не продается». Ваши действия? |
Навыки переговоров, знание технологии работы с розницей |
23. Ваш клиент вызывает у Вас ярко выраженные отрицательные чувства. Хоть Вы и пытаетесь скрыть их, клиент все равно чувствует, что что-то не так. Что Вы предпримете? |
Техника настроя на общение с клиентом |
24. Выберите из списка формулировки, вредные при переговорах с клиентом, обоснуйте и замените их на позитивные: - мы решим Ваши проблемы; - Вам придется доставлять самостоятельно; - выгодное решение; - сотрудничество; - мы продаем; - если для Вас это дорого, мы можем удешевить; - мы предлагаем Вам разные схемы взаимодействия; - что Вас не устраивает; - в принципе, это достижимо; - мы можем достичь еще более хороших объемов продаж при работе с полным ассортиментом; |
Грамотная речь при переговорах, отсутствие негативизма (негативные формулировки выделены курсивом) |
25. Вы как продавец должны хорошо разбираться в людях. Вы хорошо разбираетесь в людях? Скорее всего, мы получим ответ не ниже «удовлетворительно» или неплохо») Тогда охарактеризуйте меня как клиента (подробно конкретно: как я буду принимать решения, что будет подходящим стилем общения и т.д.) |
Такой вопрос имеет смысл задавать ближе к концу интервью. Проверяется стрессоустойчивость и умение быстро составлять правильное первое впечатление клиенте (по сути, ситуация интервью очень похожа на ситуацию значимых переговоров) |
Автор Светлана Иванова
Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час
Популярные материалы этого сайта:
- Образец резюме по специальностям
- Образец сопроводительного письма по специальностям
- Образец рекомендательного письма по специальностям
- Образец служебной характеристики
- Образец Джоб оффер
- Собеседование: Правильные ответы на Кейсы
- Собеседование: Психологическое тестирование