Как заинтересовать ХедХантера?
Кто такие хедхантеры и как их заинтересовать?
Написал Сергей Беляев
– «Откуда вы знаете обо мне?»
Вы не размещали нигде своего резюме, не выражали желания сменить работу, не давали никому свой номер телефона, но вам неожиданно звонят с «предложением, от которого вы не сможете отказаться»? Тогда это точно будет вашим первым вопросом хедхантеру – рекрутеру, который «охотится» за ценными кадрами, зачастую переманивая их из других компаний.
Однако ответа на него вы не получите – по крайней мере, от профессионального хедхантера. Такие люди никогда не раскрывают своих источников и даже не обсуждают предлагаемую вам работу при первом разговоре по телефону.
К чему такая таинственность? Умалчивать кое о чем, заставляя вас чувствовать себя «особенным», – один из психологических приемов, которым пользуются хедхантеры, чтобы выманить вас на личную встречу за чашечкой кофе.
Итак, как же они находят работников, которые нужны их клиентам? Можно ли стать одним из тех, кто может их заинтересовать?
Можно. Вот 10 основных правил, как заинтересовать «охотников за головами».
1. Будьте на виду
Одного из моих коллег дважды «переманивали» на другую работу. Он всегда старался быть на виду и общаться в своем деловом кругу как можно больше – посещал тренинги, семинары, конференции, и просто общался с людьми из своей сферы. Он заботился о том, чтобы его имя, должность и компания всегда были указаны в списке участников мероприятия – ведь хедхантеры часто просматривают их в поисках потенциальных кандидатов.
2. Не забывайте обмениваться визитками
Тот же самый коллега никогда не стеснялся обмениваться визитками с другими специалистами при любом подходящем случае. Никогда не знаешь, к чему это приведет – например, когда хедхантеры предлагали ему работу, в которой он не был заинтересован, он не просто отказывался, а предлагал вместо себя другую подходящую кандидатуру – перебирая те самые визитки, которые насобирал у коллег. Таким образом, он помогал обоим – и коллеге, и хедхантеру, а последних особенно полезно иметь в друзьях.
3. Не экономьте на саморазвитии
Чтобы попасть в категорию «ценных кадров», недостаточно просто хорошо работать. Хедхантеров интересуют только выдающиеся сотрудники – те, которые постоянно развивают себя и сферу, в которой они работают. Например, они могут искать людей, которые публикуют статьи (как в научных изданиях, так и просто в блоге) по своей деятельности, выступают на конференциях и просто предлагают профессиональный совет.
4. Не оставайтесь долго без работы
Вот этот пункт немного несправедлив по отношению к тем, кто по какой-то причине временно остался без работы, но что поделаешь – специалист наиболее привлекателен для хедхантера, если он работает в настоящее время. Отчасти это имеет психологический подтекст – если вы остались без работы, значит, на то есть причина. Редко кто задумывается о том, что эти причины в наше неспокойное время не всегда зависят от работника. К тому же, если вы сидите без работы, могут подумать, что вы ухватитесь за любое предложение как за спасительную соломинку – а это уже не так интересно, как уговаривать людей бросить компанию, в которой они работают в данный момент, и уйти на новое место.
5. Контролируйте свое присутствие в сети
Помните: что бы вы ни выкладывали в Интернет, это мгновенно становится достоянием общественности. Многие работодатели сегодня, к примеру, проверяют страницы потенциальных кандидатов в социальных сетях – оттуда можно узнать много интересного о человеке.
Что это означает для вас как для кандидата, который хочет заинтересовать хедхантера? То, что вы должны держать под контролем даже свои страницы в социальных сетях. Если вы хотите, чтобы вас можно было найти, то откройте доступ к своей странице, но обязательно следите, чтобы на ней все было безупречно и интересно в профессиональном плане.
Также не следует забывать, что многие комментарии, оставленные вами в социальных сетях, могут «расползтись» по всей сети – порой их даже можно найти в результатах поиска Google. Поэтому попридержите свое негодование и все остальные эмоции, которые могут выставить вас в неприглядном свете, и следите за тем, что публикуется на ваших страницах – как вами, так и вашими друзьями.
Многие хедхантеры дают один и тот же совет: вбейте в поисковик свое имя и просматривайте все результаты поиска, причем делайте это регулярно. Поставьте себя на место работодателя, который хочет докопаться до вашего грязного белья, и убедитесь, что ему это не удастся.
6. Не отказывайтесь от встреч с хедхантерами
Если хедхантер приглашает вас встретиться за чашечкой кофе – соглашайтесь, даже если вам не особо интересна предлагаемая работа. Вы узнаете много интересного об уровне заработной платы в своей отрасли и останетесь «на примете» у рекрутера, если вдруг появится более интересная вакансия.
7. Не слишком увлекайтесь
В ситуации, когда хедхантеры «охотятся» за вами, вы чувствуете себя не просто нужным, а прямо-таки совершенно необходимым и ценным кадром. Вы наслаждаетесь всем вниманием, выслушиваете предложения и… забываете задавать вопросы. Однако именно на этом этапе вы должны задавать как можно больше вопросов, чтобы понять, нужна ли вам на самом деле новая работа.
В этот момент вы не должны никуда торопиться. Расслабьтесь, осознайте, что от вас практически ничего не требуется, и что вы ничего не теряете от встречи с хедхантером. Вы в заведомо выигрышной позиции, и это должно придать вам уверенности в переговорах.
8. Не забывайте, кто за все платит
Клиент (компания, которая ищет сотрудника) платит хедхантеру за то, чтобы он переманил вас с другой работы или просто нашел блестящего кандидата на должность.
Профессиональный хедхантер прежде всего убедится в том, что кандидат максимально отвечает предпочтениям клиента. Поэтому он ответит на все ваши вопросы, и сам будет задавать их немало. Однако не стоит забывать, что за правильно подобранного сотрудника хедхантеры получают немалые деньги, и этот факт может затмить всякую объективность с их стороны.
Цены на услуги хедхантеров на самом деле довольно высокие. Их даже не сравнить с вашим месячным окладом. Правда, иногда они получают фиксированную сумму просто за попытку поиска (что и должно предотвратить случаи «подсовывания» кого попало, лишь бы получить деньги за найденного сотрудника), но даже в этом случае их всегда ждет весомый бонус в случае успешного завершения поиска.
Поэтому всегда перепроверяйте информацию хедхантера о компании – так как он может разливаться соловьем, описывая все ее преимущества просто потому, что ему нужно «продать» вас клиенту.
9. Ведите себя порядочно
Как уже говорилось выше, вы будете чувствовать себя очень ценным кадром, за который идут торги. На данном этапе вам нужно как можно выгоднее «продать» себя, то есть договориться о максимально привлекательной для вас заработной плате. У вас есть свои ожидания, и вы можете высказывать их хедхантеру в процессе переговоров и торговаться – это абсолютно нормально. Но если вы уже пожали руки и договорились на словах о конкретной сумме, будьте добры вести себя порядочно и не «передумывать» в последний момент, когда перед вами уже лежит трудовой договор, на котором не хватает лишь вашей подписи.
Даже если вы слишком поздно осознали, что вы – лучшая кандидатура на должность, и компания готова была предложить вам гораздо больше – держите свое слово. Если вы начнете торговаться на финальном этапе, когда вам уже выделен кабинет в новом офисе, и на его двери висит табличка с вашим именем, то вы выставите в неприглядном свете не только себя, но и хедхантера. Отношение к вам на новой работе будет соответствующее, если вы вообще ее получите.
10. Понимайте различия между хедхантером и простым рекрутером
Профессиональные хедхантеры разительно отличаются от простых сотрудников агентств по подбору персонала. Они не станут методично обзванивать всех кандидатов из единой базы данных или рассылать письма по электронной почте.
Профессиональный хедхантер встретится с вами там, где вам удобно, и в то время, когда вам удобно. Он всегда ответит на все ваши вопросы о компании – даже если он не знает ответа, то обязательно его выяснит – и обязательно обсудит все ваши сомнения по поводу вакансии. Он никогда не станет говорить о предлагаемой вакансии по телефону и раскрывать имя клиента, пока не убедится, что вы – подходящий кандидат на должность.
Так вот, как говорилось в самом начале, хедхантер никогда не расскажет вам, откуда он знает о вас и где взял ваш номер телефона. Иногда это держится в секрете потому, что источники информации могут быть очень и очень странными. Эх, если бы вы знали, сколько директоров было переманено хедхантерами из одной компании в другую после «дружеских» футбольных матчей, где они обменивались номерами телефонов в раздевалке, договариваясь «размяться еще как-нибудь разок в свободное время»…
Наше Кадровое агентство ПОМОГАЕТ соискателям в поиске работы. Реализуем цели:
- выделиться из массы кандидатов
- получать больше вакансий от работодателей
- увеличить шансы на получение лучшей работы
- найти «работу мечты»