Цель нашей компании  -  развитие бизнеса партнеров через кадровую политику

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Как привлечь лучших сотрудников? 10 практических советов

Написал Сергей Беляев. мая 25, 2014
1. В чем заключается уникальность вашего предложения как работодателя?
Что вы можете предложить соискателю такого, чего нет у конкурентов? Ответом на вопрос должен быть список из 10 главных причин, почему талантливые и «звездные» претенденты на должность должны выбирать и работать именно в вашей компании. Самым простым подходом к составлению списка главных причин выбора в вашу пользу является опрос уже работающих сотрудников. Лучше, чем они, никто не ответит на вопросы: Почему они выбрали именно вас? Почему они продолжают работать здесь? Что им больше всего нравится в этой работе и компании?
2. При сборе рекомендаций, принципиально важно выяснить следующий момент: это просто отзыв о кандидате или настоящая рекомендация? Ответ на этот вопрос даст понять, имеет ли человек, который дал рекомендацию, представление о претенденте, и насколько он готов пожертвовать своей доброй репутацией, рекомендуя ту или иную кандидатуру. Это касается не только найма сотрудников, но и выбора поставщиков.
3. Никогда не помогайте своим конкурентам.
Если вам звонят из другой компании и интересуются одним из лучших ваших экс-сотрудников, это сигнал того, что он находится в поиске новой работы. Прежде чем предоставить какую-либо информацию, скажите, что вам необходимо связаться с сотрудником для получения разрешения на предоставление необходимых данных. Лучшим вариантом будет найти номер телефона «звездного» экс-сотрудника и предложить ему рассмотреть вариант вернуться назад. Даже если ответ будет отрицательным, вы, в любом случае, оставите о себе только положительные впечатления, что непременно сыграет свою роль, когда человек опять задумается о смене работы.
4. Хотите изменить конечный результат – измените принцип поиска.
Тот же заголовок, тот же текст, тот же раздел размещения объявления будут притягивать однотипных претендентов. Если вы хотите чего-то большего – начните с внутренних перемен. Например, если в основном вы берете на работу мужчин, разместите свое объявление не в разделе вакансии, а на спортивной странице; для поиска кандидатов на неполный рабочий день, в объявлении можно акцентировать внимание на возможности больше времени проводить дома, с детьми.
5. Внимательно изучите внутренние резервы и потенциал компании.
Прежде чем искать претендентов на стороне, проанализируйте кандидатуры уже работающих в организации сотрудников. Может быть, среди них найдутся люди, которые могли бы потянуть нужный объем работы, или которые действительно заслуживают перспективы карьерного роста. Продвижение сотрудников по карьерной лестнице является отличным стимулом и мотивацией для других сотрудников. А для работодателя нет ничего лучше, чем понять, что человек, который ему нужен – уже работает в его компании.
6. Распределяйте рекрутинговые обязанности.
Если у вас в распоряжении несколько менеджеров по персоналу, то лучше всего будет распределить между ними направления поиска. Так, например, один менеджер может заниматься соискателями, которые приходят по рекомендациям, другой – прямым поиском кандидатов в вашей отрасли, третий – мониторить интернет-ресурсы, социальные сети и т.д.
7. Старайтесь избегать формулировок «Срочно требуется».
Фраза в объявлении «Срочно требуется» – не самый лучший вариант для поиска стоящих сотрудников. Если вам действительно нужны лучшие кандидаты, то, в первую очередь, до них нужно довести, почему ваша компания – единственно правильное для них решение. И вместо фразы о срочности, лучше указать фразы типа: «наш рост – ваши перспективы» или же «приходите на работу и делайте карьеру». Если рассматривать на конкретном примере, то гораздо лучше звучит «Деду морозу требуются помощники», нежели «Срочно требуется человек для работы в период новогодних праздников».
8. Недовольные сотрудники других компаний – ваш реальный шанс найти то, что нужно.
Чем больше недовольны работой сотрудники компаний-конкурентов, тем больше шансов, что они станут искать лучшей жизни, и найдут ее у вас. Данные последних исследований в этой области показали, что более 20% работников недовольны своей работой. Эти же исследования показывают, что среди этих людей достаточно много стоящих кандидатов, которым так и не представилось возможности проявить себя, несмотря на их усердие и желание. Они утомлены от больших объемов работы и непризнания их как специалистов. В таких случаях очень уместным будет объявление следующего содержания: «Вы разочарованы и ищете перемен?» или, например, фраза «Вы разочарованы в работе? Звоните прямо сейчас» может работать эффективнее, чем заголовок «Требуются …».
9. Никогда не прекращайте поиски персонала, даже когда нет открытых вакансий.
В современном мире сотрудники многих организаций считают вполне естественным находиться в поисках новой работы, даже несмотря на наличие текущего места работы. Это же правило должно касаться и менеджеров по персоналу. Они постоянно должны находиться в поиске лучших кандидатур для своей компании и рассматривать рекрутинг как одну из важнейших функций и ключевых аспектов развития бизнеса.
10. «Продавайте запах жареного мяса, а не сам бифштекс».
Суть этого высказывания состоит в том, что никто из нас на самом деле не хочет покупать лампочки, мы это делаем только лишь потому, что нам нужен свет. Это же касается и принципов работы. Никто на самом деле не хочет работать ради работы. Все хотят получать преимущества и блага, которые им дает работа: стабильность, профессиональный рост, признание, уважение, развитие отношений внутри коллектива и т.д.

Приглашаем Вас к Сотрудничеству! С уважением, Кадровое Агентство г. Москва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.