Выбор оптимального вида деятельности

Выбор оптимального вида деятельности в соответствии с собственными возможностями и ресурсами (психотипом личности, полученным образованием, опытом работы)

Для успешного трудоустройства необходим самомаркетинг, т.е. тщательный анализ собственных возможностей и ресурсов в сравнении с требованиями рынка труда и систематическое повышение рыночной стоимости важной продукции – САМИХ СЕБЯ.

Процесс этот двусторонний:

  • сосредоточение внимания на самом себе
  • сосредоточение внимания на рынке труда

Нужно ли Вам заниматься самомаркетингом?

Поставьте по одному баллу за отрицательный ответ на четные вопросы и утвердительный на нечетные:

Вопрос Да Нет

1

Часто ли при прохождении собеседования Вам отказывают, выбирая других из числа кандидатов?

2

Часто ли Вас ставят в пример Вашим коллегам?

3

Часто ли Вы сравниваете себя с коллегами по работе и мечтаете оказаться на их месте?

4

Есть ли у Вас четкий план профессионального развития?

5

Считаете ли Вы, что окружающие должны воспринимать Вас таким (ой) какой (ая) Вы есть?

6

Справедливы ли к Вам те, с кем Вы общаетесь?

7

Бывает ли, что при распределении премии (других выплат за достижения) о Вас забывают?

8

Часто ли Вас переманивают с одного места работы на другое с улучшением условий и повышением оплаты труда?

Ключ к тесту:

Если получились результаты от 1 до 8 - Вам следует заниматься самомаркетингом.

Для начала необходимо проанализировать собственные склонности и возможности, это можно сделать с помощью различныхвидов психологических методик.

Для определения психотипа и выбора оптимального вида деятельности можно воспользоваться опросниками, проективными и графическими методиками. Сделайте сравнительный анализ тестов и сверьте их результаты с тем, что Вы сами о себе думаете.

Опросники:

Для профессиональных опросников характерно то, что в них не подразумевается правильные и неправильные ответы. Практически все они защищены от искажения со стороны тестируемого шкалами достоверности. Вопросы составлены таким образом, что дают возможность контролировать ответы. Поэтому, если по шкале достоверности количество ложных ответов больше установленной нормы, тест считается недействительным: Вы либо что-то скрываете, либо не поняли смысла вопросов. Для того чтобы результаты были достоверными, необходимо очень внимательно отвечать на предложенные вопросы. Примеры профессиональных опросников:

  • Методика диагностики личностных черт Г.Айзенка
  • Тест MBTI (Майерс-Бриггс)
  • Типология Е.А.Климова
  • Тест Дж. Голланда на определение профессионального типа личности

Проективные методики:

Проективные методики используются как дополнение к уже имеющимся сведениям, поэтому их лучше применять в батарее тестов. Эти методики основаны на работе подсознания, аналогиях и проекциях, например:

  • Цветовой тест Люшера
  • Несуществующее животное
  • Человек, дерево, дом

Графические тесты:

Отличительной чертой подобных тестов является их компактность и экономичность (процесс выполнения и диагностики занимает мало времени, не требует дополнительного оборудования и расходных материалов):

  • Психогеометрический тест
  • Графологическое исследование
Кадровое Агентство г. Москва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ