Сбор и анализ информации о рынке труда

Сбор и анализ информации о рынке труда.

Следующим шагом в самомаркетинге является изучение рынка труда.

Информацию о рынке труда следует собирать и анализировать по основным направлениям:

  • Демографическая ситуация
  • Уровень безработицы
  • Соотношение спроса и предложения
  • Уровень зарплат
  • Отраслевые индикаторы

Эту информацию можно получить из следующих источников:

- - информационные статьи (в интернете, СМИ и т.п.)

- - требования к кандидатам в объявлениях о вакансиях

- - «зарплатомер» (специализированные сайты, СМИ и т.д.)

- - соотношение вакансий и резюме по разным должностям и др.

Во время кризиса изменяется ситуация на рынке труда:

- Уменьшилось общее количество вакансий, повысилась конкуренция среди кандидатов. В этой ситуации следует тщательно готовиться к поиску работы и действовать более активно.

-Увеличилось количество безработных в связи с сокращением штатной численности в ряде компаний и каждый из нас может попасть в эту категорию. Но после кризиса начнется обратный процесс, когда рабочей силы будет не хватать.

- Происходит деформация структуры занятости, изменение списка востребованных профессий. По-прежнему наблюдается нехватка квалифицированных рабочих кадров в промышленности, по прогнозам экспертов, в ближайшее время наибольшим спросом будут пользоваться инженеры, химики, биологи и экологи, а через несколько лет десятку самых востребованных составят специалисты в области нанотехнологий, электроники и биотехнологий, инженеры, IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения, маркетологи, сотрудники сферы сервиса, логисты, экологи, медики и химики. В то же время ожидается, что упадет спрос на модельеров, концертных директоров, инструкторов по дайвингу, флористов, брокеров, дистрибьюторов и пластических хирургов. Крупные кадровые агентства регулярно составляют собственные рейтинги востребованных профессий. Например, по данным компании HeadHunter, восемь из двадцати пяти самых дефицитных составили профессии IT-отрасли.

- Наблюдается изменение заработной платы. Наиболее высокая заработная плата выплачивалась в компаниях, осуществляющих финансовую деятельность, связи, оптовой и розничной торговли. Наиболее низким был уровень заработной платы в организациях, ведущих образовательную деятельность, здравоохранения и предоставления социальных услуг, научных исследований и разработок. С одной стороны, надо знать себе цену, а с другой - отслеживать ситуацию на рынке и соответственно корректировать свои амбиции.

- Происходит повышение требований работодателей к профессионализму работников, ожидание от работников универсальности, широкой профильности. В такой ситуации следует повысить квалификацию, овладеть новыми знаниями и навыками для расширения функций своей должности, получить опыт в других направлениях профессии и т.п.

В создавшихся условиях кандидату необходимо искать новые возможности для поиска работы. А теперь с учетом своего психотипа и тенденций рынка труда попробуем разработать критерии желаемой работы, ответив письменно на следующие вопросы:

  1. От каких из своих умений и способностей Вы получаете наибольшее удовольствие?
  2. Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
  3. Перечислите то, что Вы считаете своим позитивные опытом, и постарайтесь объяснить, почему Вы его таковым считаете.
  4. О какой работе вы мечтаете? Чем Вы намереваетесь заниматься через 3 года?
  5. Какая работа была бы для Вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе.
  6. Каковы Ваши критерии выбора работы (обязательные и желательные)?
  7. Какие Ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют Вам считать себя подходящими для этой работы?
  8. Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить эту работу?
  9. Если эта работа недостижима в настоящее время, что Вы могли бы делать сейчас, чтобы продвигаться в избранном направлении?
  10. С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?

На рынке труда гораздо больше вакансий, чем кажется, но нужно уметь их находить. Существует так называемый скрытый рынок вакансий, вакансии не публикуют по разным причинам:

  • Сохранение конфиденциальности - информация о смене или замене топ-менеджера может очень сильно повлиять на саму компанию
  • Специфические вакансии, где требуются редкие специалисты, или специалисты с необычным набором навыков, таких людей на рынке - единицы и они хорошо знакомы хедхантерам, работающим в данной индустрии
  • Конкуренция - анализируя, каких специалистов набирает компания, конкуренты могут судить о стратегии ее дальнейшего развития и предпринять ответные действия
  • Нерегулярное обновление информации на сайте компании
  • Попытки сначала найти нужного кандидата по знакомству и т.д.

Несколько советов, как попасть на скрытый рынок вакансий:

  • Быть настоящим профессионалом в своем деле, предоставляя отличные результаты работы, быть востребованным специалистом, в этом случае хедхантеры сами будут предлагать работу
  • Продвигаться в профессиональном сообществе, развивая и поддерживая отношения с коллегами из других компаний: выступать на отраслевых конференциях, публиковаться в профессиональных изданиях, давать комментарии в бизнес-изданиях
  • Отправлять резюме и сопроводительные письма в компании, которые вам потенциально интересны, даже если не видите у них открытых вакансий
  • Расширять сеть полезных контактов и оповестить всех знакомых

Необходимо постоянно следить за происходящим на рынке труда для того, чтобы быть в курсе всех изменений. Без этой информации человек как бы находится в информационном вакууме в собственной отрасли, и это значительно снижает его перспективы как специалиста.

Кадровое Агентство г. Москва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ