Кому жаловаться на начальника

Конфликтные ситуации – это норма жизни. Удивительно конечно, но конфликты помогают человеку развиваться. И не только отстаивая свое собственное «я», но и учась находить выход из сложной ситуации. Но конфликт конфликту рознь. Одно дело поругаться дома с мужем или с теткой в маршрутке, и совсем другое дело конфликтные ситуации на работе, особенно с начальником. Начальник не муж и не раздраженная тетка из автобуса. В этой ситуации для разрешения конфликтных тем нужна другая стратегия.

«Все начальники идиоты» - об этом знают более 70% рабочего населения. И ладно бы тихо bad-shefсидел в своем кабинете, а то ведь и нагрузить работой может, даже той, которая не входит в ваши трудовые обязанности, придраться по любому поводу, наорать, премии лишить и т.д. Что делать в этом случае? Как же заставить такого руководителя понести ответственность?

Ведь, порой, действительно приходится удивляться хамству начальника и возникает вполне естественное желание – пожаловаться. В крупной организации над вашим руководителем есть его непосредственный начальник. Он либо также «промежуточное звено» в компании, либо завершает цепочку, являясь генеральным директором. Вот к нему-то и стоит направить свою жалобу в первую очередь.

В каком виде будет представлена претензия – решать вам. Хватает смелости – идите лично, нет – так пишите письменно. Однако имейте в виду, что, встречаясь лично с ген. директором и жалуясь на своего руководителя, вы тем самым и самому генеральному директору указываете на его непрофессионализм. Да и письменный вариант натолкнет на такие же мысли. Ведь это он принял решение о том, кого назначить на должность руководителя вашего отдела. А тут, получается – сглупил, ошибся в выборе.

Вряд ли подобная мысль придется генральному директору по нраву. Поэтому есть вероятность, что именно вам, как работнику, укажут на ваши недостатки такие, как не умение работать в коллективе и тактично попросят написать «по собственному».

Жалобу можно написать и анонимно. Однако результативность в подобном случае сведена к минимуму.

При исходе дела именно таким образом, если все же есть твердое намерение добиться справедливости – нужно прямиком отправляться в инспекцию по защите ваших трудовых прав. Желательно изучить Трудовой Кодекс, чтобы ваша жалоба в высшие инспекции выглядела убедительнее с указанием ссылок на тот или иной закон. Конечно, вряд ли в этой компании после этого вы останетесь в штате, но как следует «насолить» сможете.

Пожаловаться на своего начальника вполне возможно, только стоит ли игра свеч? В организации, где работают компетентные люди, вряд ли вообще такая ситуация будет иметь место. Ладно, если конфликтуют коллеги, другое дело, если конфликт у начальника с подчиненным. Тут не в выигрышном свете выставляет себя и сам работник и руководитель.

Да и трудовой закон, как показывает практика, в подобных случаях часто идет параллельно реальности. С одной стороны прав работник, с другой – начальник тоже прав. Это касается, что называется «бытовых» ссор на работе.

Если ваша жалоба основана на задержке оплаты труда, то тут ваша претензия оправдана и обречена на выигрыш, особенно, если она дойдет до вышестоящих организаций.

Во всех других конфликтных ситуаций с начальником, если уж очень хочется работать именно в этой организации, постарайтесь найти выход. Для этого:

Исключите опоздания на работу, частые перекуры, дополнительные обеды, слишком наглое использование рабочего Интернета не для служебных обязанностей.

Начальник – тоже человек. Нервы, плохое настроение – тоже имеют право быть. Поэтому постарайтесь поставить себя на его место. Он отвечает за коллектив, а, если здесь ушли покурить, там еще кофе пьют – дело стоит. А вовремя заработную плату побегут все хором просить именно к нему. Как же тут сдержаться и не повысить голос.

Оглянитесь вокруг. Если ваш начальник придирается ко всем в отделе – значит, это у него манера поведения такая. Может, он выявил, что благодаря его такому поведению, дела в компании идут лучше. А, если срывается только на вас, проверьте можно ли отнести к вам один из подпунктов в пункте 1. Если да – исправляйтесь, если нет, все равно исправляйтесь. Для начала постарайтесь не срываться на срыв, но и игнорировать ситуацию тоже не стоит. При удобном случае поговорите с начальником с глазу на глаз, и постарайтесь узнать адекватные причины его недовольства вами.

Если не помогает ничего, может, стоит подумать об увольнении и поиска более «теплого лучика под солнцем». В этом случае, было бы естественно пожаловаться на бывшего руководителя ? добавить отзыв о нём в черные списки, занеся его в список плохих начальников, чтобы у него было меньше возможностей испортить жизнь другим людям. Начальников может быть много – а собственное здоровье одно. Да и серьезные конфликты не менее серьезно отражаются на отношениях в семье. А уж последним точно не следует рисковать. Принимать решение только вам.

Кадровое Агентство г. Москва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ