О профессии Рекрутер
Вы решили выбрать для себя профессию РЕКРУТЕР?
Вы отрыли у себя вакансию рекрутер и подбираете специалиста? Какие требования предъявить к рекрутеру и рекрутменту?
Наше Кадровое Агентство ответит на Ваши вопросы:
1. Рекрутер ( специализация рекрутмент) — это хорошие навыки продаж. Если вы еще не догадались, то вам следует знать, что рекрутмент — это те же продажи. Рекрутеры продают не только кандидатов своим заказчикам, но и кандидатам — возможности. Специалист должен уметь четко объяснить, почему компания Х — это лучший выбор и почему некоторые отдельные условия являются не только отличными возможностями для построения карьеры, но и имеют высокую значимость в масштабе всей жизни соискателя.
2. Рекрутер ( специализация рекрутмент) — это способность развивать и строить отношения. Любой человек может взять телефон из базы данных и набрать его. Но умение строить и развивать отношения с людьми, которых мы интервьируем или «переманиваем» — это навык более высокого уровня. Вероятно, небольшое знание об интересах и хобби кандидата способно вовлечь в коммуникацию значительно лучше, чем любой «алгоритм вербовки». Сегодня социальные медиа и другие подобные платформы позволяют строить мост в нашу личную жизнь. Создавая открытые и дружелюбные отношения с кандидатами, мы делаем опыт последних более позитивным, позволяя нам и нашей компании оставаться на высоком профессиональном уровне и поддерживать статус «лучшего работодателя».
3. Рекрутер ( специализация рекрутмент) это — менталитет охотника. В наше время мы имеем множество каналов для поиска талантливых специалистов. Есть множество сайтов, социальных сетей, инструментов и платформ, которые облегчают нашу работу. Но то, как каждый рекрутер использует их, может иметь очень большую разницу. Рекрутеры — это «охотники на крупную дичь», и способность продолжать эту игру неустанно, пока цель не будет достигнута — бесценный навык. Если рекрутер собирается просиживать за столом целыми днями, перебирая лишь резюме на одном из сайтов по трудоустройству, то это не менталитет охотника. На этой должности нужен человек, который умеет совершать «холодные звонки», активно пользоваться социальными сетями и всеми другими каналами поиска.
4. Рекрутер ( специализация рекрутмент) — это умение мыслить глобально. Простая фокусировка на поиске отдельного специалиста, его компетенциях — это неплохо, однако не меньшее значение имеет также способность видеть, какую ценность этот человек может принести компании, а также знание, где конкретный «суперпрофи» может быть задействован в организации, даже если на данный момент нет соответствующей открытой вакансии. Открытость новым технологиям, инструментам и «передовому опыту» — все это поможет Вашей компании лидировать и хорошо конкурировать на рынке труда.
5. Рекрутер ( специализация рекрутмент) это-умение слышать. Слушать и слышать — это, как вы, наверняка, уже знаете, совершенно разные процессы. Профессиональный рекрутер умеет услышать подтекст слов, а не просто сосредотачиваться на содержании ответа. Он умело диагностирует мотивацию и другие психологические особенности кандидата.
6. Рекрутер ( специализация рекрутмент) это — умение консультировать. Большинство заказчиков на подбор нуждается в консультации и рекомендациях. Профессиональный рекрутер способен предоставить необходимую информацию, ведь он лучше ориентируется на рынке труда. Он способен оказывать влияние на своих заказчиков и давать советы, если для этого возникает необходимость.
7. Рекрутер ( специализация рекрутмент) это — дружелюбие и доступность. Как много случаев, когда кандидат звонит рекрутеру или общается с ним, и при этом нервничает и взволнован. Вполне возможно, что такие чувства вызывает поведение самого рекрутера. Рекомендуем рекрутерам внимательно общаясь с соискателями или отвечая на звонок, интересоваться как идут дела, благодарить соискателей за их звонок и уделять им несколько минут своего времени для решения их вопросов.
Рекомендуем Рекрутеру постоянно прилагает усилия для того, чтобы становиться все лучшим и лучшим специалистом.
Состояние рынка труда в наши дни, называемое не иначе, как «Война за таланты», в равной степени касается и самих «воинов», т. е. рекрутеров. Или, как их иногда романтично называют, «охотников за головами». Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются руководители, является не недостаток соискателей, а нехватка хороших рекрутеров.
Самым важным шагом для развития компании является привлечение и удержание лучших рекрутеров. Очень важно осознать, что хорошие рекрутеры не находятся на одной ступеньке со средними. Если Вы используете термин «найти рабочую лошадку», можете быть уверены, что у Вас будут работать только средние рекрутеры.
Каждый ли человек, называющий себя рекрутером и работающий в агентстве, действительно таковым является? Такой диплом Вы не получите ни в одном университете. Все, чем Вы можете доказать свой статус, это визитная карточка и мнение «свидетелей», т. е. Ваших клиентов.
Chris Forman, Президент AIRS, метко подметил что: «Один хороший рекрутер стоит в тысячу раз дороже, чем средний рекрутер». Я полностью согласен с этим. Например, в одной очень крупной западной компании подсчитали доход от одного профессионального рекрутера международного уровня. Этот доход составил $20 млн.
А вот очень плохой рекрутер может заметно снизить доход Вашей фирмы и мало того, нанести вред бренду Вашей компании, а также упустить или спугнуть лучших потенциальных сотрудников.
Рекрутинг лучших рекрутеров — вот важнейшая задача предприятий-лидеров! Поэтому и клиенты, и руководители агентств, и те новички, что приходят в этот бизнес, должны четко представлять, чем отличаются хорошие рекрутеры от средних...
1. Отличные рекрутеры изучают бизнес-специфику компании-клиента и четко расставляют приоритеты в работе с заказчиком.
2. Отличные рекрутеры представляют только потрясающих кандидатов, лучших в своей области, или не представляют никаких. Заваливать заказчика кипами резюме — удел плохих рекрутеров. Отличный рекрутер знает, что в случае с резюме работает только один подход — чем меньше, тем лучше!
3. Отличный рекрутер выстраивает хорошие личные взаимоотношения с людьми, с которыми имеет дело в компании-заказчике.
4. Отличные рекрутеры всегда нацелены на успех, «агрессивны» и полны энтузиазма.
5. Отличный рекрутер занимается поиском людей не только в рабочее время. Он постоянно нацелен на контакт с людьми, которые могут быть или кандидатами, или работодателями, или рекомендателями (часто и тем и другим одновременно) и поддерживают контакты с профессионалами в разных отраслях бизнеса.
6. Внутренний отличный рекрутер постоянно повышает свое влияние в компании и является надежным советчиком ключевых менеджеров в вопросах подбора, планирования и удержания персонала.
7. Отличный рекрутер готовится к КАЖДОМУ интервью с кандидатами.
8. Отличные рекрутеры обладают навыками и опытом хорошего продавца, упорны и настойчивы. Они способны убедить лучшие кадры сначала заинтересоваться предлагаемой работой, а затем и принять данное предложение о работе.
9. Отличных рекрутеров помнят и знают Ваши многие ключевые менеджеры. Потому что их (хороших менеджеров) всегда преследуют какие-нибудь ОР и пытаются переманить в другую компанию.
10. Отличных рекрутеров рекомендуют, как адвокатов и врачей.
11. Отличные рекрутеры регулярно посещают профессиональные семинары, конференции и другие мероприятия. И не только в сфере HR, но и в совершенно разных сферах бизнеса. Там они завязывают контакты и собирают информацию о лучших кандидатах.
12. Отличный рекрутер не ждет, когда его объявление заметят в Интернет или прессе. Он использует базу данных также только как вспомогательный инструмент. Он понимает, что активный, прямой поиск часто эффективнее; знает, где «водятся» нужные кандидаты и ищет к ним оптимальный подход. ОР — не «собиратель резюме», а «охотник» за лучшими специалистами. ОР понимают, что хорошие кадры не сидят без работы, и для того, чтобы эти люди просто даже рассмотрели их предложения, потребуется приложить много сил и стараний. Хорошие рекрутеры считают себя, главным образом, продавцами.
13. Отличный рекрутер постоянно, быстро и интенсивно учится. Он всегда в курсе последних тенденций на рынке труда, персонала и зарплат, регулярно читает новинки специальной литературы и просматривает деловые журналы. В его компьютере — более 100 свежих статей по рекрутингу, скачанных из Интернет.
14. Отличный рекрутер регулярно работает на поддержку и развитие положительного имиджа своей компании: пишет статьи, выступает на семинарах; общается в Интернет. Он всегда оставляет приятное впечатление у кандидатов и работодателей.
15. Отличные рекрутеры принимают решения, основанные на фактах и точных данных, а не на основе опыта, мнений и предчувствий. Они следят за качеством источников получения информации. Использоваться должны только самые эффективные и достоверные источники.
16. Отличный рекрутер максимально долго прослеживает путь трудоустроенных кандидатов, оценивает качество их работы и соответствие должности в долговременной перспективе. Тем самым они проверяют свой выбор и делают выводы из ошибок.
17. Отличный рекрутер пользуется самыми последними исследованиями рынка труда. Он точно предсказывает предстоящий дефицит или избыток рабочей силы и рост спроса на тех или иных специалистов.
18. Отличный рекрутер определяет основной мотив кандидата сменить работу в самом начале общения. Рекрутеры анализируют все отклоненные предложения и определяют решающие факторы для соискателей.
19. Отличные рекрутеры ищут лучших кандидатов по всей стране, а иногда и за ее пределами.
20. Отличные рекрутеры активно используют современные технологии и Интернет. Они ищут кандидатов не только на сайтах — досках объявлений резюме, но и на корпоративных сайтах, форумах, чатах и блогах. Они используют новейшее программное обеспечение для работы.
21. Отличные рекрутеры постоянно экспериментируют и пробуют что-то новое: новые методы собеседований, поиска, новые тесты... Самые лучшие рекрутеры следят за конкурентами, делают выводы из их ошибок и перенимают лучшие методы.
Автор Морган Хугвельт, специалист по найму Clear Channel Communications, Сергей Беляев