Лучшие Кадровые Агентства
Как выбрать лучшее кадровое агентство?
Сегодня около трети компаний, работающих на российском рынке, прибегают к услугам кадровых агентств. Через рекрутеров закрываются до 30 процентов имеющихся вакансий. Как построить деловые отношения с агентством по подбору персонала, чтобы быстро и с наименьшими затратами найти нужных вам сотрудников?
1. Маленькое не значит плохое, большое не значит хорошее.
Прежде всего, откажитесь от бытующего мнения, что чем больше агентство, тем оно лучше.
Достаточно часто приходится слышать от работодателей, что обратившись казалось бы, по их мнению, в известное кадровое агентство, не получили никакого результата. Причиной всему этому служит то, что для крупных агентств Вы не уникальных клиент, а очередной и, как следствие, соответствующие отношение к Вам гарантировано. Один из самых распространенных результатов в данном случае: если не удалось успешно выполнить проект с помощью 2-3 кандидатов о Вас попросту забывают. Напротив, для небольших агентств (здесь следует оговориться, что речь не идет о новоиспеченных агентствах, малопонимающих что-либо в кадровом рынке) Вы являетесь уникальным клиентом и, скорее всего, будет приложено максимум усилий для успешного завершения проекта с использованием всех известных данному агентству методик по привлечению персонала. Наряду с этим минусом крупные кадровые агентства все же обладают неоспоримым плюсом — наличие выработанных и эффективных методов поиска и подбора персонала, возможность задействовать значительные ресурсы для успешной реализации проекта.
Исходя из выше сказанного, рекомендуем при выборе рекрутинговой компании опираться не только на ее масштаб, а также на ряд других не менее важных факторов, о которых сказано ниже.
2. Более тщательно читайте информацию о кадровом агентстве.
Сразу откажитесь от агентств, в которых фигурируют подобная электронная почта podborpersonala@mail. ru, udachniypoisk@yandex. ru и т. п. или сайт компании расположен на бесплатном хостинге, например www. personal. narod. ru и т. п., а также в качестве контактов указаны мобильные телефоны. В данных случаях речь никак не идет об участниках кадрового рынка, а скорее всего, о физическом лице (в редких случаях возможно о 2-3 заинтересованных лицах), ничего не представляющем о поиске/подборе персонала, а лишь имеющим желание подзаработать. Экономьте Ваше время и деньги — не утруждайте себя ознакомлением с такими агентствами, а тем более не поднимайте вопрос о сотрудничестве с такими сомнительными организациями.
3. Чем больше соискателей в базе данных, тем лучше?
Это одно из самых распространенных заблуждений сознательно подающегося некомпетентными кадровыми агентствами. Что значат цифры 100.000, 200.000, 500.000 соискателей в базе данных? — ничего кроме «голых» цифр. Поддерживать базу данных с таким количеством соискателей в актуальном состоянии с помощью известных на настоящий момент программно-технических средств, просто не представляется возможным, не говоря уже о необходимости задействовать значительные трудовые ресурсы. На самом деле, количество актуальных соискателей гораздо ниже, но это те кандидаты, за которых агентство может с полной уверенностью сказать, что это высококвалифицированные специалисты в той или иной области. Если такие «голые» цифры представляются кадровым агентством, то рекомендуем настороженно отнестись к данной компании или вовсе отказаться от сотрудничества во избежание дальнейших разочарований.
4. И курьер и топ-менеджер.
Если кадровое агентство готово подбирать и курьеров и топ-менеджеров, то это должно Вас насторожить. Такой сильный разброс по вакантным позициям говорит лишь об одном: сотрудники данной компании готовы браться за любую работу, не задумываясь о качестве ее выполнения. В данном случае, речь конечно же не идет о кадровом агентстве, которое стало Вашим постоянным партнером — в данном случае, как раз наоборот, такая ситуация нормальна, т. к. агентство старается выполнить все Ваши требования и пожелания вне зависимости какого рода позиции вакантны у Вас в настоящий момент.
5. Откажитесь от Headhanter`ства.
Если агентство оказывается услуги Headhanter`ства, то либо оно не имеет малейшего понятия, о чем идет речь, либо сознательно Вас обманывает.
Headhanter`ство в России еще не распространено и нет компаний, специализирующихся в данной области. Очень многие кадровые агентства путают Headhanter`ство с прямым поиском или сознательно пользуются подменой понятий. Дословно Headhanter`ство — это охота за головами, а именно за конкретным человеком (например Ивановым Александром Петровичем из компании «Рога и копыта»). Примером одного из наиболее успешно реализованного проекта Headhanter`ства является переманивание ведущего специалиста из компании Interprice в компанию Microsoft. Если же Вам предлагают услугу Headhanter`ства это лишний повод задуматься стоит ли начинать сотрудничать с данной компанией.
6. Технология подбора персонала.
Часто приходится слышать вопрос со стороны компаний-работодателей и конкурентов кадрового рынка: как Вы подбираете персонал? Ответ прост: технология не раскрывается. Никакая уважающая себя компания не будет раскрывать Вам технологию своей работы, будь это завод по производству подшипников, газированной воды или надувных матрасов. Естественно ничем, в данном аспекте, не отличаются и кадровые агентства. У каждой компании свои методы привлечения персонала. Если же Вы встречаете компанию, которая готова Вам предоставить свою технологию под видом: подбираем персонал с помощью: интернет-ресурсов, прессы, знакомых и т. п., то в данном случае лучше отказаться от такой компании, которая не достаточно сформировалась, чтобы позиционировать себя как успешное кадровое агентство.
7. Не указаны клиенты.
Рекрутинг в России в настоящий момент отличается от Западного по многим параметрам, в том числе и следующим: в России принято указывать всех своих клиентов, когда-либо сотрудничавшими с кадровым агентством (во многих случаях, подаются даже компании, которые просто обратились в агентство, т. е. проект по поиску/подбору персонала не был успешно реализован или даже инициирован). Подоплека этого понятна: ведь чем больше и известнее компании, которые фигурируют в портфолио участника кадрового рынка, то тем больше шансов заполучить нового клиента. Западные же компании, напротив, стараются этого избежать: в данном случае Вы никогда не получите списка клиентов того или иного кадрового агентства из открытых источников: конфиденциальность на Западном рынке имеет более значительную роль, чем на Российском. Поэтому, в зависимости от приверженности кадровой компании к Российскому или Западному подходу по работе со своими Клиентами, Вам будет предоставлена информация о клиентах или нет. Отсутствие списка Клиентов не повод делать поспешные выводы об агентстве, обратите внимание также на другие аспекты деятельности данного агентства.
Адрес постоянной статьи: http://www.planetakadrov.com/news/10.html