Цель нашей компании  -  развитие бизнеса партнеров через кадровую политику

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Сомелье (фр. sommelier, [sɔməlje]) или виноче́рпий — работник ресторана, ответственный за приобретение, хранение вин и представление их клиенту. Сомелье составляет винную карту, занимается дегустацией вин и даёт рекомендации по выбору напитков посетителям ресторана.

Штопор сомелье

Сомелье в своей работе пользуется специальным «штопором сомелье».

Обучение сомелье проходит в специальных школах сомелье, где помимо теоретических знаний об истории вина и винодельческих регионах, будущие сомелье учатся раскладывать ароматы вина на составляющие и интерпретировать полученные букеты. В результате профессиональный сомелье по ароматам вина способен определить качество напитка, сорт винограда, и иногда регион происхождения вина и его возраст. Обоняние тренируется с помощью специальных наборов винных ароматов, с образцами запахов, встречающихся в букетах.

Союз сомелье Франции присваивает звание «Мэтра сомелье» тем, кто проработал более 10 лет на этой должности. Также, победителями международных чемпионатов сомелье становятся лишь те, у кого опыт и стаж работы не менее 15-20 лет.

История

На старофранцузском sommereier (сомерьер) означало "погонщик вьючного животного" — в Средние века так назывался слуга, который отвечал за транспортировку багажа, а позже за бельё, посуду, провизию и винный погреб. Только в конце XVII века сомелье начали непосредственно отбирать и хранить вина хозяев; подобная практика имелась при королевском дворе . Со временем, должность трансформировалась в хранителя вин и консультанта по выбору вин к трапезе.

Схема работы по подбору сотрудника Кадровым Агентством КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ

  1. Оформите заявку на Подбор персонала.
  2. Руководитель Кадрового Агентства подъедет к Вам для обсуждения деталей заказа и заключения Договора о сотрудничестве.
  3. Если специалист требуется срочно, возможно подписать договор/заявку и скан отправить нам на почту. Мы немедленно приступим к подбору кадров. Далее в процессе совместной работы обменяемся оригиналами документов.
  4. Мы проводим первичные собеседования осуществляем оценку кандидатов, отбираем лучших.
  5. Результат поиска, отбора, оценки соискателей поступают для ознакомления. Вы отбираете заинтересовавшие резюме соискателей и назначаете время проведения собеседования.
  6. Мы организуем встречу кандидата в Вашей компании для оценки потенциала кандидата, принятия решения о профпригодности соискателя и в положительном случае - обсуждения сроков выхода на работу.
  7. На отобранного специалиста проводим проверку рекомендаций по предыдущим местам работы для принятия финального решения.

Если не возникает сложностей, средний срок закрытия вакансии - 5 дней.
В ходе оформления нового сотрудника на работу, Вам потребуется Должностная инструкция.
Возьмите за основу наш образец должностной инструкции сотрудника и адаптируйте ее под свою компанию.

Должностная инструкция сомелье

1.Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Сомелье.

1.2.Сомелье назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя.

1.3.Сомелье подчиняется непосредственно Администратору.

1.4.Сомелье в своей работе руководствуется: Правилами внутреннего трудового распорядка, Положением о ведении кассовых операций, установленных Правилами торговли, настоящей должностной инструкцией, приказами и распоряжениями руководства бара.

1.5.На должность назначаются лица, имеющие специальную подготовку.

1.6.Сомелье является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

2. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Сомелье обязан:

2.1.Обслуживать посетителей на высоком уровне с предоставлением достаточного ассортимента продукции зарубежного и отечественного производства.

2.2 Провести подбор фирм - поставщиков сигар, вин и спиртных напитков, их закупка; составление винной и сигарной карт; организовать правильное хранение вина;

2.3 Предоставлять посетителям полную информацию по различным напиткам и сигарам; рекомендации по выбору напитков;

2.4 Декантировать, подавать вино, ликер и других спиртные напитки.

2.5 Обучать официантов сервировке вина;

2.6.Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.

2.7.Строго соблюдать кассовую дисциплину, знать и исполнять инструкцию по работе на кассово-операционной системе.

2.8.Правильно производить расчеты с посетителями.

2.9.Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.

2.10.Знать порядок составления и своевременно представлять в бухгалтерию по установленной форме отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.

2.11.Проверять наличие вин и алкогольных напитков на складе изделий, получаемых со склада

2.12.Соблюдать установленную руководством форму одежды.

2.13.Обеспечивать надлежащее санитарное состояние торгового зала, подсобного помещения, торгово-технологического оборудования и инвентаря.

2.14.Проходить медицинские осмотры в установленное время и передавать медицинские справки Заведующему баром.

2.15.Выполнять иные поручения Администратора, связанные с его функциональными обязанностями.

3. ПРАВА

3.1.Требовать от Администратора создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.

3.2.Не принимать со склада товары, не отвечающие стандартам и вино-водочные изделия без соответствующей маркировки.

3.3.Прекращать обслуживание посетителей, находящихся в нетрезвом состоянии, либо не соблюдающих норм поведения, принятых на фирме.

3.4.Вносить руководству предложения по улучшению ассортимента приготовления напитков и блюд.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Сомелье несет ответственность за:

4.1.Невыполнение требований должностной инструкции.

4.2.Несоблюдение правил торговли.

4.3.Отпуск напитков и др.продукции без применения контрольно-кассовых машин.

4.4.Расчеты с посетителями без применения контрольно-кассовых машин.

4.5.Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.

4.6.Нарушение режима работы.

4.7.Сохранность вверенных ему материальных ценностей.

4.8.Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.

4.9.Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.

4.10.Несохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.

4.11.Отсутствие необходимого запаса товаров на складе.

4.12.Не обеспечение санитарного состояния склада алкогольной продукции. В случае недостачи товаров, сомелье несет полную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. ДОЛЖЕН ЗНАТЬ.

Сомелье должен знать:

5.1.Данную должностную инструкцию, постановления, приказы и иные нормативные документы, касающиеся его деятельности. распоряжения и приказы руководства.

5.2.Действующие правила внутреннего трудового распорядка.

5.3.Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5.4.Действующие цены, используемые при продаже товаров.

Приглашаем Вас к Сотрудничеству! С уважением, Кадровое Агентство г. Москва КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.