Цель нашей компании  -  развитие бизнеса партнеров через кадровую политику

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

В настоящее время в России повышается спрос на специалистов в области финансов — финансовых директоров, финансовых менеджеров, финансовых управляющих. Зачастую в литературе наименования должностей «финансовый директор», «финансовый менеджер» и «финансовый управляющий» употребляются как синонимы. Обусловлено это тем, что пока на законодательном уровне не проведена регламентация трудовых функций специалистов в области финансов.

Более или менее выраженная структура персонала, решающего финансовые вопросы, характерна для банков, кредитных учреждений, трастовых компаний, брокерских фирм, бирж и других специализированных организаций. О четком распределении функций между финансовыми работниками можно говорить в отношении иностранных компаний или зарубежных представительств. Так, например, в иностранных компаниях принято, что руководство всей финансовой работой осуществляет вице-президент по финансам, которому подчиняются начальник финансового отдела и главный бухгалтер. Последние в свою очередь осуществляют руководство финансовыми менеджерами, экономистами, бухгалтерами, аналитиками и другими специалистами в области финансов и бухгалтерского учета.

На российских промышленных, торговых и иных предприятиях четкого понимания структуры финансового менеджмента пока нет. Поэтому на небольшом предприятии работник, отвечающий за финансовую работу, произвольно (как правило, по решению директора предприятия) называется или финансовый директор, или финансовый менеджер. При этом совсем не берется в расчет ни наличие подчиненных как таковых, ни самостоятельность или подчиненность вышестоящему должностному лицу, ни объем трудовых функций. Если финансовый менеджмент в зарубежной финансовой науке считается относительно новым явлением, то в отечественной практике — тем более. Только со временем специалисты по персоналу смогут провести четкую регламентацию функций финансовых менеджеров разных звеньев управления.

Следует сказать, что если взять Job Description (что-то вроде аналога должностной инструкции в иностранных компаниях), например, должностей «Financial Director», «Financial Manager», то и в них четкого разделения функций нет. Но в то же время наименования должностей используются и как синонимы, и как различные понятия.

Как мы уже отмечали, наиболее четкой регламентацией функций финансовых менеджеров характеризуются банковские и кредитные учреждения, брокерские фирмы и трастовые компании. Так, например, в последнее время банки вводят институты персональных финансовых менеджеров. Их основными обязанностями являются: оказание помощи клиентам в вопросах, связанных с управлением их счетами; выдача профессиональных рекомендаций по вопросам использования различных финансовых инструментов, позволяющих увеличивать капитал; координация работы клиентов со всеми структурными подразделениями банка; разработка схем наиболее выгодного размещения или привлечения денежных средств; предложения по минимизации налогооблагаемой базы; содействие установлению деловых связей с инвесторами, партнерами по другим направлениям финансового развития клиента; оказание помощи в техническом оформлении финансовых договоров и банковской документации. Кстати, такая должность в банке называется именно «финансовый менеджер». Работники, занимающие эту должность, подчиняются финансовому управляющему или вице-президенту банка по финансовым вопросам.

На производственных, транспортных, торгово-посреднических и иных предприятиях выделяется ряд схем разделения трудовых функций между работниками, занимающимися финансовой работой.

Вот некоторые из них:

Первая. Руководство всей финансовой работой осуществляет финансовый директор или финансовый управляющий, или начальник финансового отдела. Его основными обязанностями являются разработка и принятие финансовой политики предприятия, организация работ по финансовому анализу, планированию и управлению финансовыми ресурсами, постановка задач перед подчиненными работниками. В число последних входят финансовые менеджеры, экономисты по финансовой работе, финансовые аналитики, финансовые эксперты и т.д. При такой организации персонала финансовые менеджеры относятся к среднему и низшему звену управления. Чаще всего функции между менеджерами распределяются по отдельным направлениям (например, ответственный за налоговое планирование и налоговую отчетность, ответственный за работу с ценными бумагами, пр.).

Исходя из базовых понятий теории менеджмента финансовый директор или финансовый управляющий выступает менеджером высшего звена. Поэтому зачастую на предприятиях, использующих данную схему организации труда, работника, который осуществляет руководство всей финансовой работой вместо финансового директора или финансового управляющего, называют главным или старшим финансовым менеджером.

Вторая. На предприятии вводится должность финансового менеджера, который обладает значительной свободой и самостоятельностью в решении финансовых вопросов и является ответственным не только за разработку финансовой политики, но и за непосредственную ее реализацию, т.е. самостоятельно осуществляет поиск источников финансирования, ведет переговоры, заключает договоры и т.д. Он обязан точно знать необходимые и ожидаемые суммы на счетах предприятия, управлять этими суммами, принимать участие в формировании себестоимости, ценообразовании и решении еще массы вопросов. То есть он должен быть руководителем и исполнителем в одном лице.

Приводимые ниже образцы должностных инструкций носят общий характер. Мы попытались представить функциональное место финансового директора в первой схеме и финансового менеджера — во второй. Обусловлено это тем, что четкую регламентацию функций финансовых менеджеров среднего и низшего звена (в первой схеме) можно осуществить только на конкретном предприятии, исходя из: объема задач, поставленных перед финансовой службой; организационной структуры; количества штатных единиц; других параметров.

Состояние рынка труда в г. Москва:

Общее число вакансий финансовый директор, открытых работодателями в Москве, ежемесячно составляет порядка 200-300 вакансий Ознакомиться с уровнем средней заработной платы по данной специальности можно ЗДЕСЬ.

Схема работы по подбору сотрудника Кадровым Агентством 

  1. Оформите заявку на Подбор персонала.
  2. Руководитель Кадрового Агентства подъедет к Вам для обсуждения деталей заказа и заключения Договора о сотрудничестве.
  3. Если специалист требуется срочно, возможно подписать договор/заявку и скан отправить нам на почту. Мы немедленно приступим к подбору кадров. Далее в процессе совместной работы обменяемся оригиналами документов.
  4. Мы проводим первичные собеседования осуществляем оценку кандидатов, отбираем лучших.
  5. Результат поиска, отбора, оценки соискателей поступают для ознакомления. Вы отбираете заинтересовавшие резюме соискателей и назначаете время проведения собеседования.
  6. Мы организуем встречу кандидата в Вашей компании для оценки потенциала кандидата, принятия решения о профпригодности соискателя и в положительном случае - обсуждения сроков выхода на работу.
  7. На отобранного специалиста проводим проверку рекомендаций по предыдущим местам работы для принятия финального решения.

Если не возникает сложностей, средний срок закрытия вакансии - 5 дней.
В ходе оформления нового сотрудника на работу, Вам потребуется Должностная инструкция.
Возьмите за основу наш образец должностной инструкции сотрудника и адаптируйте ее под свою компанию.


Должностная инструкция финансового директора

Финансовый директор осуществляет руководство финансами с позиции совершенствования экономической деятельности Компании, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов, формирует финансовую политику Компании.

Подбирается из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее экономическое образование, обладающих хорошими организаторскими способностями и стаж финансово-экономической работы на руководящих должностях не менее трех лет.

Назначается Президентом Компании. Подчиняется непосредственно Президенту Компании.

В работе руководствуется нормативными документами, утверждаемыми в установленном порядке: "Должностной инструкцией", "Положениями, регламентирующими внутрифирменные отношения", "Положением о планировании", "Положению мотивации персонала", и прочими письменными и устными указаниями Президента Компании.

Отвечает за организацию финансовой деятельности Компании, направленной на обеспечение финансовыми ресурсами заданий плана и эффективного использования основных фондовых и оборотных средств Компании.


ФУНКЦИИ

ОБЯЗАННОСТИ

Финансово-кредитное планирование

- Информационная поддержка руководителей функциональных подразделений при разработке планов (расходов, продаж, производств, инвестиций, закупок и т.д.);
- Формирование и совершенствование системы планирования;
- Координация процесса обмена информацией между функциональными подразделениями при составлении планов;
- Проверка предлагаемых планов на полноту и правдоподобность;

- Составление на предстоящий квартал консолидированного финансового плана (сметы) по прибыли и расходам в целом по Компании на основе планов реализации товаров и услуг, предоставляемых функциональными подразделениями Компании, включая зарубежные Представительства, со всеми необходимыми расчетами;
- Доведение показателей утвержденного финансового плана (сметы) и вытекающих из него заданий, лимитов, норм и нормативов оборотных средств до функциональных подразделений Компании;
- Осуществлять прогноз результатов хозяйственно-финансовой деятельности, на основании которого готовить предложения президенту Компании о внесении изменений в смету общехозяйственных расходов с целью недопущения убытков и выполнения основных показателей финансового плана;
- Определение потребности собственных оборотных средств по направлениям деятельности и производить расчет нормативов привлечения и использования оборотных средств;
- Разработка стратегии финансирования при составлении бизнес-планов;
- Планирование и введение новых или замена действующих финансовых систем с учетом задач, стоящих перед Компанией, изменениями в действующем законодательстве, учетной и налоговой политикой Компании

Финансово-оперативная работа

- Определение налоговой политики в целом по Компании и по каждому структурному подразделению, на основании этого определять учетную политику по каждому структурному подразделению;
- Определение источника финансирования проектов, реализуемых в Компании. В случае привлечения заемных средств предоставление полного расчета по срокам окупаемости проекта, план-график погашения займа и контролировать выполнение утвержденного плана;
- В установленные сроки (но не реже одного раза в месяц)составление и предоставление президенту Компании сведения о ходе выполнения основных показателей финансового плана и о финансовом состоянии Компании;
- Совместно с отделами и структурными подразделениями Общества:
принимать участие в рассмотрении претензий и санкций, предъявленных покупателями и заказчиками, принимать участие в разработке предложений по устранению недостатков, вызывающих эти претензии;
принимать участие в предъявлении претензий (совместно с юридическим отделом) поставщикам, заказчикам, кредитно-расчетным организациям, банкам, в случае невыполнения ими условий заключенных договоров, контрактов;
принимать меры (совместно с главной бухгалтерией и юридическим отделом) по своевременному и полному взысканию дебиторской задолженности с покупателей и других дебиторов Компании;
- Разработка и внедрение наиболее целесообразных форм расчетов с покупателями и поставщиками, способствующих своевременности платежей, уменьшению затрат, недопущению убытков и выполнению основных показателей финансового плана;
- Разработка и проведение залоговых, лизинговых и других финансовых операций (схем) в интересах Компании;
- Разработка и предоставление на утверждение президента Компании финансовых систем;
- Проверка отчетов, предоставляемых функциональными подразделениями на соответствие сметам и планам утвержденным на данный отчетный период на основании выводов внесение предложений о поощрении или взысканиях в соответствии с действующим "Положением о мотивации" и приложением к данному Положению;
- Оценка эффективности инвестиционных проектов, их риск, целесообразность.
- Визирование документов связанных с финансовой деятельностью Компании (планы, сметы, отчеты, договоры, приказы, распоряжения)

Контрольно-аналитиче-ская работа

- Осуществление контроля:
за проводимыми финансовыми операциями в соответствии с разработанными и утвержденными схемами,
за своевременностью подачи справок и отчетов и других документов функциональным подразделениям Компании в соответствии с действующим "Положением о планировании и ведении управленческого учета",
за выполнением показателей финансового, кассового, кредитного планов, а также планов по прибыли и рентабельности,
за использованием по целевому назначению собственных и заемных оборотных средств в целом по Компании и по отдельным структурным подразделениям,
за целевым использованием банковских кредитов,
- Выявление и эффективное использование внутренних финансовых резервов и дополнительных источников финансирования;
- Сравнение плановых и фактических величин для измерения и оценки выполнения планов Компании;
- Установление допустимых границ отклонений плановых и фактических величин;
- Анализ отклонений и интерпретация причин отклонений плана от факта и выработка предложений для уменьшения отклонений;
Контроль финансовой деятельности функциональных подразделений Компании и предоставление их руководителям рекомендации по организации и ведению финансовой работы

Управленче-ский учет

- Участие в разработке и совершенствовании системы управленческого учета;
- Унификация методов и критериев оценки деятельности компании и его подразделений на основе правленческого учета;
- Проведение периодических проверок порядка ведения бухгалтерского и управленческого учета зарубежных представительств

Консультации

- Участие в разработке проектов цен на товары, а также тарифов на услуги, выполняемые Компанией;
- Участие в определении финансовых условий при заключении хозяйственных договоров;
- Участие в работе по совершенствованию системы внутреннего документооборота и отчетности, с целью достижения максимальной оперативности, достоверности и контролируемости;
- Разработка архитектуры информационной системы. Стандартизация информационных носителей и каналов;
- Предоставление цифровых материалов, которые позволили бы осуществить контроль и управление предприятием;
- Сбор и систематизация наиболее значимых для принятия решения данных;
- Разработка инструментария для планирования, контроля и принятия решений;
- Выполнение специальных функций в области экономики Компании:
сбор и анализ данных о внешней среде: рынки денег и капиталов; конъюктура отрасли;
правительственные экономические программы;
сравнение предприятия с конкурентами;
обоснование целесообразности открытия (закрытия) филиалов;
проведение калькуляции для особых заказов;
расчеты эффективности экономичности функционирования информационной системы.



Приглашаем Вас к Сотрудничеству! С уважением, Кадровое Агентство г. Москва  РЕЗЕРВ СТОЛИЦА
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.